Вера Сивоволова
«Курочка Ряба». Сценарий музыкальной образовательной деятельности для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Курочка Ряба.
Образовательная деятельность «Музыка» для детей младшего возраста, с использованием настольного театра.
Цель: Создавать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных музыкой, содержанием.
Задачи:
1) развитие эмоционального восприятия сказочных образов: бабы, деда, курочки;
Публикация «„Курочка Ряба“, Сценарий музыкальной образовательной деятельности для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
2) развитие звуковысотного восприятия, чувства ритма;
3) развивать умение сочетать движения с музыкой и словами;
4) развитие творческих способностей, музыкальности.
Оборудование: настольный театр: дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо.
Музыкальный материал: «Курица» Т. Ломовой; танец-игра «Мышки» муз. и сл. М. Картушиной; танец-игра «Курочка-пеструшечка» Е. Шурахова, э. н. м
Этапы работы
Звучит азербайджанская народная песня «Цыплята», дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Жили-были дед и баба.
Жили дружно, с ними - Ряба.
Курочка по двору гуляет,
Зернышки собирает.
Звучит музыка «Курица» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель:
Наша курочка-хохлатка
Просит с нею спеть, ребятки.
Возможный напев: поступенчатые ходы на терцию (две восьмых, одна четвертная) соль - соль – ми, фа – фа – ре».
Ко-ко-ко, куд-куда,
Ко-ко-ко, куд-куда,
Ко-ко-ко, куд-куда, Наша песенка проста.
Музыкальный руководитель:
Дальше в сказке говорится:
Снесла курочка яичко.
А яичко не простое,
Золотое – вот такое!
Показывает яйцо.
Рады бабушка и дед:
Будет на обед омлет.
Баба по яйцу сначала
Потихоньку постучала.
Исполняет на барабане тихо.
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Туки-туки, тук».
Музыкальный руководитель:
Била-била – не разбила
Дедка молоточек взял
И сильнее постучал:
Исполняет на барабане громко
«Тук-тук, тук-тук,
Тук, тук, тук».
Музыкальный руководитель:
Ничего у них не вышло,
Не разбить никак яичко.
Музыкальный руководитель предлагает помочь деду и бабе разбить яйцо. Дети выполняют ритмический рисунок хлопками (тихо – громко).
Музыкальный руководитель:
Мышка деток услыхала
К деду с бабой прибежала.
Мышка хвостиком – круть-верть,
Просит поиграть и спеть.
Дети выполняют несложные танцевальные движения, обыгрывая слова песни «Мышки пляшут на дорожке» М. Картушиной (из журнала «Музыкальный руководитель» №3 2009г.
Музыкальный руководитель:
Хвостиком махнула мышка
И разбилось тут яичко.
Плачет дед и плачет баба.
Ласково кудахчет ряба:
«Перестаньте горевать,
До утра ложитесь спать».
Педагог предлагает детям спеть «Колыбельную» для деда и бабы.
Импровизация простейших мелодий на слова «баю-бай»
Музыкальный руководитель:
Утро. Солнышко встает.
Новый день настает.
Рано утром на крыльцо
Снесла курочка яйцо.
Рады дедушка и баба,
Но сказала строго Ряба:
«Вы не трогайте яйца,
Я хочу растить птенца!»
Танец-игра «Курочка-пеструшечка» (из журнала «Музыкальная палитра» №2 2012г)