алёна корнейчук
Конспект НОД по ОБЖ «Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ПО НОД «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Тема: «Кузя в гостях у ребят»
Воспитатель:
Корнейчук А. Д.
Программные задачи :
1. Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
2. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
4. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
5. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Очень рада видеть вас
Ведь ждала я этот час
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -Ангелина! Сходи и спроси кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Домовенок Кузя).
В: -Ребята! Скажите, правильно Ангелина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с сундучком).
В: - Кузя, здравствуй. Проходи скорее! Что случилось?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В:- А почему?
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал свои игрушки в волшебный сундучок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед врачом, почтальоном, милиционером? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
В: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
В: И если вы остаетесь одни дома, то необходимо знать правила безопасности, ведь опасности подстерегают нас на каждом шагу.
И сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и рассказывать Кузе, какие предметы в доме можно считать опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Зубы есть, а рта не надо.
(пила)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(иголка)
У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(пылесос)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(газовая плита)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
Физкультминутка.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
В: - Кузя, а что лежит у тебя в сундучке. Давай посмотрим.
( воспитатель достает из сундучка: картинки с опасными предметами игрушками.)
В: - Ребята как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) И сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно - Нельзя.» Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам и приклеивают опасные предметы на лист ватмана.
В:Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.
В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
В: -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек- не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать. Запомни Кузя эти правила и смело оставайся дома один.
Дети на прощание дарят Кузе плакат с опасными предметами. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.