Квест-игра по ПДД в средней группе «Юные помощники Светофора»

Светлана Кожарина
Квест-игра по ПДД в средней группе «Юные помощники Светофора»

Квест – игра по правилам дорожного движения.

«Юные помощники Светофора»

Кожарина Светлана Анатольевна

Новоселова Анжелика Ивановна

Воспитатели

ГБДОУ детский сад №9

Выборгский район

Аннотация к работе:

Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капитан. Игра проводится на территории ДОУ (физкультурный зал). Заключается игра в «путешествии» по станциям и выполнении очередных заданий. За правильно выполненные задания, команда получает сигналы светофора.

Цель:

- пропаганда основ безопасного поведения на дороге

- изучение дорожных правил через игру

- создание радостного, веселого настроения у детей

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов

- закреплять представления о светофоре и его сигналах

- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Оборудование:

Дорожные знаки, коробка, конверт с заданием, сигналы светофора из картона, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, пазлы с дорожными знаками.

Ход игры:

Воспитатель:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу. Ответ детей (Светофор)

Дети находятся в спортивном зале. К ним выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы.

Светофор:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.

Светофор:

Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).

Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.

Воспитатель:

Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы, а главное где?

Светофор:

Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта. Может быть в ней содержится какая то подсказка.

(На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора)

Ведущий:

Смотрите, ребята! Здесь большая коробка

«Испытания для участников Квеста»

Загадки 1. Прокати автомобиль не задев кегли.

2. Собери Дорожный Знак. 1. Светофор

2. Зажги огонек.

1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда- то.

(осторожно дети)

2. Красный круг,

а в нем кирпич,

не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.

(въезд запрещен)

3. В синем круге пешеход,

не торопится идет

дорожка безопасна

здесь ему не страшно

(пешеходный переход)

4. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно,кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

Дети отгадывают загадки и получают красный сигнал светофора

Приложение 1. 1. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно)

2. Дети собирают пазлы «Дорожный Знак».

Дети получают желтый сигнал светофора

Приложение 2. 1. Воспитатель поднимает зеленый круг, ребята начинают топать ногами (будто идут, затем желтый круг, ребята хлопают в ладоши, при красной круге- тишина.

2. Одна команда собирает красные мячики, вторая команда -зеленые, в обруч такого же цвета.

Дети получают зеленый сигнал светофора.

Приложение 3.

Светофор:

Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках.

Воспитатель:

Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это подарок для вас, юных помощников Светофора. Светофор дарит детям игру («Правила дорожного движения»)

Ребята! Давайте по прощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.

Дети прощаются. Светофор уходит.

Использованные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»2010 г.

2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. СПБ., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

3. www.maaam.ru сайт для воспитателей, www.nsportal.ru социальная сеть работников образования.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники светофора». Конспект занятия (вторая младшая группа) «Маленькие помощники светофора» Конспект итогового интегрированного занятия в рамках кружка «Вежливый пешеход» во 2 младшей группе Цель.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Квест-игра по ПДД для второй младшей группы с привлечением родителей «5 остановок безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Квест - игра по.

Квест-игра по ПДД «Поиски хозяина шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: продолжать учить детей различать дорожные.

Квест-игра по ПДД в старшей группе Квест- игра для дошкольников старшей группы Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Квест-игра в средней группе «В гости к Бурёнке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.

Квест-игра «Юные исследователи» Конспект: «Квест-игра» Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности. Задачи: 1. Способствовать проявлению.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Квест-игра по ПДД «В поисках.

Занятие в средней группе на улице с родителями. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Занятие в средней группе на улице с родителями. Квест-игра «Путешествие за колобком» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД в средней группе «Юные помощники Светофора»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...