Елена Наумкина- Галина Жук
Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)
Направление: гражданско - патриотическое воспитание
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная, работа со схемами.
Цели деятельности :
Публикация «Квест-игра „Российская армия“ по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике).
2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.
Словарная работа: штаб, боевое задание, баррикады, символ.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, одействиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия.
Оборудование:
Российский флаг, маршрутная карта,; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком); модели мин; кубики, цветная бумага, контейнера, столы, стулья; наклейки, корзины 4 шт., конверты с боевыми заданиями-схемами.
Организация игры. Форма игры –квест – игра. В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные, выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый (воспитатель) на пунктах- ведущий.
Место проведения:
территория д/сада, спорт. площадка.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Штаб оборудован на физкультурной площадке
По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение. Ведущий:
-Здравствуйте товарищи бойцы!
Дети: Здравия желаем!
Основной этап.
Знакомство с заданием.
Ведущий:
- Товарищи бойцы! Сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России.
Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям, и выполняет задание по порядку номеров.
После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки, вы возвращается ко мне в штаб.
Препятствие вы будете проходить командами:
- первая команда «оранжевых» - готовы?
- вторая команда «зеленых» - готовы?
К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
(дети командами, вместе с одним из ведущих, ищут номера и выполняют задания).
2. Основной этап.
1 квест: "Минное поле"
Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (8 штук). Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1.
Ведущий слушает версии детей, если задание решено правильно, поясняет, что конкретно нужно сделать- найти "мины" и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.
По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.
Далее действуют согласно указателям по опознавательным знакам.
2 квест - "Болото- Бурелом"
Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.
Ведущий делит детей на 2 команды.
Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая,и пролезая через обруч. По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.
3 квест – "Военный эрудит" .
- Любой солдат не только силой но и умом должен быть богат. Поэтому сейчас ваша задача как можно больше отгадать загадок.
За каждую не отвеченную загадку вы приседаете.
ЗАГАДКИ
Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (Парашют)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ (Пограничник.)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (якорь)
Руководитель пункта показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик).
4 квест- "Снайперы"
Необходимо попасть в цель, кто больше наберёт очки. Тот и получает фрагмент – ключ.
5 Квест - «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться. Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить. И поэтому друзья, супчик вам варить пора. Выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
По окончанию выдается символ.
Отряды, пройдя все квесты встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты символ и определяют задание последнего квеста
«Ключ»
На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.
Организатор:
-Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан символ нашей страны.
Дети ищут аналогичный символ, а под ним достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.
Задание выполнено- флаг найден.
3. Итог.
Организатор:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Дети: Ура!