Светлана Сашина
Квест-игра «Все о воде» по мотивам передачи «Форт Боярд» для детей 6–7 лет Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Форт - Боярд»
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного вида. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают ключ с подсказкой, куда отправится дальше. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. В конце, получив все ключи – подсказки они собирают ключевое слово и открывают сундук с сокровищами.
Участники: Дети 6-7 лет
Цель: систематизация и обобщение имеющихся знаний через прохождения испытаний в форме квеста
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Квест-игра „Все о воде“ по мотивам передачи „Форт Боярд“ для детей 6–7 лет Видео» размещена в разделах
- Видео
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
1. побуждать использовать полученную ранее информацию, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
3. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;
4. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
Развивающие задачи:
1. Развивать умение ориентироваться по карте схеме, определять направление маршрута;
2. Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, микрогруппе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы;
2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Планируемый результат:
1. Ребенок проявляет интерес к игровой деятельности;
2. Самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
3. Умеет работать в микрогруппе;
4. Умеет быстро актуализировать свои знания окружающего мира;
5. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.
Среда взаимодействия: дети-взрослый, ребенок-ребенок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательная, двигательная.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап : Игровая мотивация (проблемная ситуация);
Организационно-поисковый этап: Познавательная и практическая мотивация;
Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, сравнение);
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Рефлексивно-корригирующий этап: Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология)
Материал и оборудование: сундук, замок с кодом, схема передвижения, флешка с сопроводительная презентация "Форт – Боярд», конверт-письмо, конверты с заданиями, жетоны, ключи с подсказками, телевизор или проектор, сюрприз – игра, бутылка с водой, песочные часы 3мин, 5 ключей, пенопласт, пластиковая бутылка, карточки для деления на подгруппы, скамья спортивная, имитация реки,
Пространственная среда: помещение группы, спальня, спортивный зал, кабинеты психолога и завуча.
Примерный план действия:
«Доброе утро!» - я вам говорю.
«Доброе утро! Я всех вас люблю!»
Воспитатель: Сегодня на улице прекрасная погода, я знаю интересную игру, давайте поиграем.
Игра «Солнечные зайчики»
Дети выполняют движение согласно тексту.
Солнечные зайчики,
Скачут словно мячики. (прыжки на двух ногах на месте)
Побежали по стене, (бег на месте)
И исчезли в вышине. (руки поднимаем вверх)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем зайчиков искать.
С последними словами воспитатель предлагает детям поискать по группе «солнечных зайчиков» ( круги разных цветов: красные, желтые, зеленые, синие, белые). Так происходит деление на подгруппы. Кто нашел, собираются обратно в один круг.
Мотивационно – побудительный : (Обратить внимание на сундук, который стоит на столе, на нем висит кодовый замок и письмо, адресованное детям группы)
Воспитатель: Ребята, прихожу сегодня в детский сад, смотрю вот такой сундук стоит около нашей двери. Я его взяла, но открыть не смогла. Может, попробуем, вместе справится? (Дети ищут поиск проблемы, рассуждают, обращают внимание на конверт. В конверте находится флешка с надписью «Открой меня!» и карта – план передвижения)
Воспитатель: Как мы сможем открыть флешку? (Вставим в телевизор). И для чего нам карта с непонятными знаками.
(Просматривают видео презентацию "Форт – Боярд»)
Старец ФУРА: «Я рад приветствовать вас в Форт – Боярде». Это место, где вас ждут трудные, но интересные задания и испытания. На каждое испытание у вас всего 3 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. Если вы не пройдете испытание, у вас есть шанс получить дополнительную подсказку, встретившись со мной. Воспользоваться дополнительной подсказкой можно всего 2 раза. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи с подсказками. Они вам помогут собрать ключевое слово. А то, что вы обретете вам необходимо в вашей жизни. Вот вам первая подсказка. Отправляетесь туда где вы обычно спите»
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, я не поняла, кто это был? Что нам предложили собрать? Если у нас не получится выполнить задание, что будем делать? Сколько времени мы должны потратить на испытание? Когда соберем все ключи подсказки, что нам надо с ними сделать? Вы хотите отправится на поиски ключей? Где нам их искать? (поможет карта)
Воспитатель: Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь! Куда отправимся вначале?
Задание – испытание 1: «Реши задачу» :
Необходимо решить 3 математических задачи. (Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Ж».)
На ключе подсказка 1 (необходимо вернутся к телевизору и разгадать ребус куда отправится дальше)
Задание – испытание 2: «Подними ключ со дна сосуда» (дети отправляются в физкультурный зал)
Воспитатель: В этом испытании, вам нужно достать ключ со дна сосуда. Результат зависит от каждого из вас, ваша быстрота, слаженность должны вам помочь.
(В обрезанной пластиковой бутылке с меткой, на пенопласте, лежит ключ с буквой подсказкой.)
Каждый игрок команды ложкой будет наливать в сосуд воду разными предметами (водяной пистолет, пластиковый стакан, пакет целлофановый, ложка и т. д.). Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки. (Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «И»). На ключе подсказка 2 (необходимо двигаться по стрелкам синего цвета)
Задание – испытание 3: «Разгадай кроссворд»
Воспитатель: В этом испытании, вам необходимо разгадать кроссворд и сказать к чему относятся все эти понятия (все слова - это состояния воды)
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «З»). На ключе подсказка 3
(отправится в то место, где увидят знак зеленого цвета)
Задание – испытание 4: «От самого холодного до самого горячего»
Воспитатель: В верхних квадратах расположены изображения предметов в порядке увеличения выраженности признака. Вам необходимо рассмотреть картинки и расставить правильно от самого холодного предмета к самому горячему.
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Н»). На ключе подсказка 4
(Только перейдя реку и не упав в воду, вы получите еще один ключ)
Задание – испытание 5: П/и «Пройди, не упав в воду»
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Ь»)
Воспитатель: Сколько ключей мы собрали? Что мы будем делать дальше? (принимают решение)
Собирают слово «ЖИЗНЬ» (соотносят с цифрами).
Выставляют код на замке. Открывают сундук и находят бутылку с водой и карты - схемы
Воспитатель: Чтобы это значило? Как связаны между собой «ВОДА» в сундуке и подсказка «ЖИЗНЬ». (Вода источник жизни на Земле)
Для кого вода необходима? Давайте зарисуем «Кому необходима вода в жизни»
И куда мы эту информацию денем? (сделаем книгу, расскажем другим и т. д.)
Рефлексия: «Что было удивительным?»
«Были ли неожиданности?» Какое задание Старца вам больше всего понравилось? Хотели бы ещё побывать в замке у Старца? Спасибо, ребята
Видео : https://www.youtube.com/embed/pDTFe-epYOI