Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Лабинск — вчера, сегодня, завтра …»

Инна Никонова
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Лабинск — вчера, сегодня, завтра …»

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц. Бережно относиться к историческому наследию, природным ценностям нашего города. Вызвать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание города. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом „Лабинск — вчера, сегодня, завтра …“» размещена в разделах

Продолжительность занятия : до 25 минут

Место проведения занятия : МКУК г. Лабинска "Музей истории и краеведения им. Ф. И. Моисеенко" с экспонатами постоянной музейной экспозиции

Опорные понятия (понятийный словарь) : музей, экскурсовод, краеведение, достопримечательность, раритет, реликвия, экспозиция, памятник.

Вещный ряд: Музей истории и краеведения с богатой коллекцией экспонатов

Технологии (общепедагогические, музейные, методики, приемы, формы работы с аудиторией: использованы методы – словесный, наглядный и игровой.

Научно-методические пособия: иллюстрации, фотовыставка

Предварительная работа: знакомство с историей города, создание фотоальбома «Лабинск - наш город» в группе, экскурсии в МКУК "Выставочный зал" г. Лабинска, по улицам города, просмотр презентации

«Старый Лабинск».

Ход занятия:

Организационный момент:

Предварительная беседа перед входом в музей:

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (- Лабинск) А в каком крае находится наш город? (-Краснодарский край). В нашем крае много разных городов, больших и маленьких, это-Новороссийск, Сочи, Армавир, Лабинск, Темрюк и другие. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник, что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправляемся в Музей истории и краеведения им. Ф. И. Моисеева города Лабинска, который расположен на улице Советская.

Воспитатель. - Ребята, что такое музей?

Дети: - Это место, где собирают и берегут старинные вещи, заботятся о них, показывают людям.

Воспитатель: - А как называются вещи, которые находятся в музее?

Дети: - Экспонаты.

Воспитатель: Кто проводит экскурсии в музее?

Дети: - Экскурсовод.

Воспитатель: - Какие простые правила поведения в музее вы знаете?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, трогать экспонаты руками, ходить надо тихо и спокойно, внимательно слушать экскурсовода, вопросы задавать после экскурсии, быть вежливым.

Воспитатель: - Маленький, уютный город,

Хоть не Питер и не Минск,

Он всегда красив и молод-

Всем приветливый Лабинск

Здесь сам ангел-хранитель

Над городом стоит,

Надежный покровитель

На жителей глядит.

- Пройдемте в первый зал. В нем мы с вами узнаем, как и кто образовал наш город более 181 год назад. (Показываю макет военного редута).

- Что вы видите? (Это военный редут Лабинский).

- Для чего он нужен? (Редут строили как защиту от нападения врагов).

- А кто создал его? (Военный редут создали казаки, которых переселила на Кубань с Украины царица Екатерина вторая).

- Как образовали казаки редут? (На берегу реки Лаба казаки решили построить военный редут, которому дали название по реки Лабы -Лабинский военный редут).

-А почему редут построили на берегу реки? (Река давала возможность приготовить пищу, напоить домашних животных и птиц, полить огород, постирать белье, искупаться).

Воспитатель: - Как же создавали редут? Казаки сначала делали ограждения -забор по всему редуту, чтобы враг не мог подойти незамеченным. Так как казаки были очень набожными людьми, в то в центре редута строили сразу церковь. Затем строились казармы, хозяйственные постройки, конюшни, хаты для семейных казаков. Хаты строились из местного природного материала : соломы, камыша, хвороста, глины. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанных с двух сторон глиной. Пол тоже был глиняный. Крышу делали из соломы или камыша. Такие крыши называли «стрехой». Хату обязательно белили снаружи и внутри. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. В каждом подворье находилась: летняя печка «кабица», колодец «журавль», «баз» -место, где водились домашние животные и птица.

- Ребята, чем занимались казаки?

Дети: - Казаки занимались промыслом и несли военную службу, защищая границы Российского государства.

Воспитатель: - Кубанская культура проявляется в языке- балачке. Казачий язык - возник на основе слияния двух языков: украинского и русского. Ребята давайте немного поиграем- я буду говорить на балачке, а вы отвечать, что это значит.

Проводится дидактическая игра «Что это значит?».

Робыть- работать

Худоба-домашние животные

Балакать – говорить

Поганцы – грязнули

Гарный – красивый

Пивень –петух

Кабица –летняя печка

Курень – жилище казака

Цибарка –ведро

Воспитатель: - А теперь давайте перейдем во второй зал. Шло время, казаки создавали семьи, строили себе хаты. Их становилось все больше и больше. И строили уже за пределами редута. И вскоре редут Лабинский получил статус станицы. Мирная жизнь станичников была прервана с началом Великой Отечественной войны. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. Многие станичники ушли воевать на фронт. Остались старики, женщины, дети. Но и они не остались в стороне. Школьники создали свой отряд «Юный мститель». Ребята всячески вредили фашистам, устраивали диверсии и добывали оружие, чтобы потом обратить его против оккупантов, подливали керосин в продукцию консервного завода, добавляли сахар в бензобак фашистских автомобилей, сливали масло из бочек на маслозаводе. Сначала ребята отряда «Юный мститель» действовали под руководством разведочного партизана Евгении Заикиной, а затем руководить отрядом стал опытный командир – раненый летчик Дмитрий Шервашидзе.

- Ребята, как вы думаете, а что делали взрослые? (Лабинские партизаны мужественно сражались с врагом в лесах и горах, помогая нашим войскам гнать немцев).

Воспитатель: - В январе 1943года, после освобождения станицы от врага, командир «Юного мстителя» Дмитрий Шервашидзе и часть его ребят ушли дальше с войсками громить захватчиков. Мы помним наших героев, сложивших свои головы за то, чтобы мы с вами жили в мире. В честь них названы улицы в нашем городе.

- Назовите героев – лабинцев, именами которых названы улицы. (Иван Константинов, Анатолий Турчанинов, Алексей Глущенко, Петр Леоньтев, Дмитрий Селиверстов, Дмитрий Шервашидзе).

Воспитатель: - Перейдем в третий зал. Закончилась война, наступил долгожданный мир. В станицу стали возвращаться фронтовики, началось восстановление разрушенного хозяйства. Появлялись новые заводы и фабрики. И осенью 1947 года станица Лабинская была преобразована в город Лабинск.

- Ребята, а какие предприятия города вы знаете? (Маслозавод, консервный завод, сахарный завод, хлебозавод, молочный комбинат, химический завод).

- А чем еще знаменит наш город? (В нашем городе есть санаторий «Лаба».

Воспитатель: - Санаторий «Лаба» это одна из лучших здравниц Краснодарского края. В санатории лечат людей термальными водами и лечебной грязью. На лечение приезжают люди со всех уголков России. Город Лабинск богат и спортивными традициями. Взрослые и дети с удовольствием тренируются на стадионе «Труд», в спортивных комплексах «Динамо» и «Олимп».

- А какие достопримечательности вы можете назвать? (Свято-Николаевский храм, Свято-Успенский храм, храм Святого Александра Невского).

Воспитатель: - Главный оберег города располагается на центральной площади Лабинска – Ангел-хранитель. Этот памятник – символ благодарности нашим предкам.

Проводится дидактическая игра «Собери достопримечательность».

Одна подгруппа детей собирает пазл – Свято-Николаевского храма, вторая – памятник Ангела-хранителя.

Воспитатель: - Чем еще славен Лабинск? (Он славен своими жителями, которые делают все, для развития города)

- Люди разных профессий живут и трудятся в нашем городе. А вот каких именно профессий, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер).

2. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт. (Продавец).

3. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель).

4. В разных аптеках

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие сюда

От врача к нему идут всегда. (Фармацевт).

5. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь).

Воспитатель: - На этом наше путешествие закончилось. Поблагодарим за теплый прием нас в музее.

- Ребята, зачем же люди создают музеи? (Чтобы сохранить все для потомков, чтобы помнить и не забывать, берегли то, что есть и радовались жизни)

Библиография по теме и использованная литература:

1. Гальцева Т. М., Клеменко Ю. Б., Якубов В. В. «170 лет Лабинску. Исторические очерки» - Краснодар: «Кубань-книга», 2011г. - 248с.

2. Конспекты ООД по «Кубановедению», принятые решение пед. совета протокол № 2 от 28.08.2022 г

3. Парциальная программа Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры : Программа, учебно-методическое пособие /О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб. : Детство – Пресс, 2020г. -304с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Лабинск — вчера, сегодня, завтра …»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД