«Лекарственные травы от Лесовичка»

Илюза Афзалова
«Лекарственные травы от Лесовичка»

«Лекарственные травы от Лесовичка»

Цель:

1. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).

2. Расширить знания о пользе и примении лекарственных растений.

3. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Словарная работа: Настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа. Экскурсия на поляну села, вокруг детского сада, Сбор лекарственных растений, подготовка к их употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок.

Материал для оборудования. Презентация «Лекарственные травы», мультимедийный проектор. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настой (календулы).

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом. Включаю презентацию. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок с корзинкой. (Слайд№1)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса. Собрал много лекарственных растений, а знаете, как они называются? Расскажите мне. (Слайд№2)

Воспитатель. Давайте назовем растения, которые он собрал (педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива). (Слайд№3)

Прочитайте Лесовичку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?») (Слайд№4)

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что ещё? (Слайд№5)

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка,

А ещё? (Слайд№6)

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых! (Слайд№7)

Лесовичок: Молодцы, ребята.

- Кто знает, как хранятся травы? (в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде (Слайд№7)). Что можно приготовить из сухих растений? (настойки и отвары (Слайд№8). Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте её правила. Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки для и употребления в медицинских целях, например ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) – весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут, крапива – весной, когда она только-только вырастает, лопух (корни) – на протяжении всего лета, душицы и тысячелистник (верх стебля с цветами) – тоже в течение лета. Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде, например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника; весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т. д. (педагог выслушивает два-три рассказа детей). (Слайд№9,10,11,12,13,14)

В группу входит Незнайка. В руках у него корзинка, в которой лежит красная рябина.

Н: Здравствуйте дети! Я проходил мимо вашего садика и увидел красивое дерево. На нем много красных ягод. Я их нарвал, а съесть побоялся. Вдруг они ядовитые?

В: Незнайка, ты поступил правильно. Нельзя есть незнакомые ягоды, можно отравиться. А ягоду мы знаем. Дети как она называется? Кто из вас хочет рассказать Незнайке об этом дереве?

Ребенок: Рябина – это высокое дерево. (Слайд№15) У него ровный гладкий ствол, много веток. Цветет оно весной. Цветки мелкие, белые, собраны на концах ветвей в виде зонтика. Плоды у красной рябины ярко красного цвета. Они созревают осенью. На нашу рябину зимой прилетают снегири и щеглы. То их любимая ягода. Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна. Делают сироп, в котором очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

Н: Как интересно. А я не знал, что рябина такая полезная.

В: Незнайка, кроме красной рябины есть еще и черноплодная. Хочешь, мы тебя с ней познакомим? Дети, приглашайте Незнайку в нашу “Зеленую аптеку”. (все проходят в уголок, где оформлены столы “Зеленой аптеки”.)

Незнайка: Вы наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем.

Повторяйте за мной движения.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Лесовичок: Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав?

Дети: (Слайд№16)

- нельзя рвать много растений.

- нельзя пробовать плоды, корневища.

- после сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Лесовичок: Послушайте задание: я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на своих картинках и показать. Листья узорные, головка белая (ромашка).

Растет у дороги, семена идут в стрелки. Применяются для остановки кровотечения из ран (подорожник). (Слайд№17)

Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяются при ангине и для промывания ран (календула). (Слайд№18)

Назовите Лесовичку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней).

Педагог предлагает детям выпить напиток «Здоровье» и постараться определить, какие здесь использованы лекарственные растения (обязательно уточнить, из каких растений приготовлен напиток).

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Милой мамочке букет»Аппликация из салфеток «Милой мамочке букет» Скоро наступит всеми любимый праздник "День матери". Наши дети готовят стихи, танцы и подарки для любимых мам. Вот такой букет делают дети.

Принцесса флоры — лилияПринцесса флоры — лилия Принцесса флоры - лилииПри слове "лилия" возникает образ величественного растения с облиственным стеблем и душистыми цветками. Лилии известны.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Лекарственные травы от Лесовичка»
Опубликовано: 24 февраля 2012 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...