Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…» (3 фото)

Римма Кумыш
Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…»

Конспект интегрированного занятия

Цель:

1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев, дожди, увядание трав и цветов)

2. Учить мыслить логически, устанавливать простые причинно-следственные связи.

3. Развивать связную речь, работать над формированием и совершенствованием грамматического строя речи, обогащать словарь.

4. Тренировать память, внимание, мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное к ней отношение.

Дети входят в группу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лес, точно терем расписной…“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сейчас прозвучит песня. Послушайте внимательно, о чем она и выберите картинки, которые соответствуют содержанию этой песни.

(Звучит песня «Осень», дети выставляют на мольберт иллюстрации).

Воспитатель. Вы, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить об

осени. Какими словами можно описать осень? Какая она?

(ранняя, золотая, хмурая, дождливая, щедрая, урожайная, солнечная)

Воспитатель. Молодцы, вы очень красиво описали осень. А сейчас мы с вами «отправимся» в лес. Закройте глаза…

(звучит музыка живого леса, на мольберт выставляется картина)

- Как хорошо в осеннем лесу. Давайте поздороваемся с ним:

(пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, лес, осенний лес (Поочередно поднимают вверх

руки.

Полный сказок и чудес. Соединяют руки в замок.

Здравствуй, солнце золотое, Поочередно здороваются все

пальчики.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю, Соединяют руки в замок.

Я вас всех приветствую. Протягивают руки вперед)

Воспитатель. Отлично. Теперь настройте свои «бинокли» и посмотрите, что еще можно увидеть в лесу? (Ответы детей)

-Какие вы глазастые. Прислушайтесь, что можно услышать в лесу? (Ответы детей).

-А теперь вдохните чистый лесной воздух. Чем пахнет осенний лес?

(прелой травой, грибами, сухими листьями, рябиной)

Воспитатель. Отлично. Давайте вместе вспомним, что еще происходит в лесу.

Са- Са- Са на траве лежит роса (встряхивают кистями рук).

За- За- За на травинке стрекоза (водят указательными пальцами вправо-

влево).

Су- Су- Су очень холодно в лесу (потирают лодонями).

Зу- Зу- Зу не попасть бы нам в грозу (поеживаются).

Воспитатель. Хорошо. Теперь я проверю, какие вы внимательные.

Скажите как назвать одним словом:

1. Ворона, сова, дятел, воробей, синица ….

2. Муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка…

3. Волк, лиса, еж, белка, заяц …

А теперь давайте поиграем. У каждого из вас есть эмблемы. Дети с синими эмблемами будут собирать в синий дом (обруч) - птиц. Дети с желтыми эмблемами будут собирать в желтый дом - насекомых. Дети с зелеными эмблемами будут собирать в зеленый дом – животных.

(дети под музыку выполняют задание).

Воспитатель. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в деревья.

- Раз, два, три лес волшебный оживи.

- Деревья тянут к солнцу свои ветви. Налетел ветерок, листья зашелестели

Ш-ш-ш. Ветер дует все сильней. Тише, тише … Ветерок улетел по своим делам. В лесу опять тихо. (дети выполняют упражнение на звукоподражание и силу голоса)

Воспитатель. Теперь снова вас превращаю в детей (дети берутся за руки и идут змейкой).

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем.

Может быть мы под листочком

Сладку ягоду найдем.

Воспитатель достает картинки с изображением лесных ягод.

Эти ягоды можно собрать в лесу, а дома из них сварить вкусное варенье.

Из малины— Из ежевики—

Из калины— Из черники—

Молодцы. Отлично справились.

Я знаю, что многие недавно были в лесу или в парке со своими родителями.

Расскажите, какие деревья вы там видели (рассказы детей о дубе, рябине, каштане и березе.)

Ребенок читает стихотворение

Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядитесь - это еж.

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий.

Листья клена нанизал на свои иголки.

Воспитатель. Нам ежик передал мячики-ежики, чтобы вы размяли свои ладошки. Выполняется массаж с помощью мячиков.

Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…»

А еще ежик прислал вам букет цветов, но осенний дождик смыл всю краску с цветов. Раскрасьте их снова с помощью цветной мозаики (квадраты Воскобовича). Дети выполняют задание.

Фото «Лес, точно терем расписной…»

Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы вспомнили осенние приметы, лесных обитателей. Лес это их дом, это украшение земли. Не забывайте об этом, когда будете в лесу или парке. Не рвите понапрасну цветы, не ломайте ветки, берегите природу, и она раскроет вам все свои тайны.

Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Терем-теремок»Дидактическая игра «Терем-теремок» Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Терем-теремок", изготовленную из подручных материалов: плитка потолочная (2 шт., бархатная.

Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт» Всё что выбросить решили Из него мы смастерили И в досуга добрый час Мы используем сейчас Программное содержание: Формировать у детей.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

МК «Расписной браслет».МК «Расписной браслет». В своем предыдущем посте я описывала мастер - класс по изготовлению бус, расписанных городецкой росписью. Спасибо всем, коллегам, за теплые.

НОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группеНОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группе Разработала: Зверкова Л. В. Воспитатель первой категории. Открытое занятие по ФЭМП по сказке «Терем - теремок» во 2 младшей группе. Цель:.

Педагогический проект «Терем-теремок» Цель проекта: познакомить детей с многообразием домов Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Терем-теремокТерем-теремок Для поделки "Теремок" пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Терем ЗимыТерем Зимы Игры со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания детей. Развитию.

У нас в группе есть «Терем-теремок»У нас в группе есть «Терем-теремок» Мой "Терем-теремок" очень выручает меня! Сделана она из плотного картона, разукрасили, покрыли лаком, и сделали из файлов кармашки. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 22:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД