Татьяна Бугрова
О правах — играя. Интегрированное занятие «Лесное приключение» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация","Музыка".
Виды детской деятельности:коммуникативная,познавательная, игровая.
Цели:дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать,сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Публикация «О правах — играя, Интегрированное занятие „Лесное приключение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Планируемые результаты:дети отвечают на вопросы педагога, используя в речи сложные предложения, знают свои права и обязанности.
Материалы и оборудование:книга "Права ребенка", жетоны-символы:"Все имеют равные права","Право на имя", "Право на дом, лечение, обучение", "Любовь и забота","волшебные" тучки, домик.
Содержание организованной деятельности.
1. Введение игрового момента.
2. Игра-беседа о правах-обязанностях дошкольника.
3. Путешествие.
4. Итог.
Ход.
Звучит песня"Если с другом вышел путь"(муз. В. Шаинский,сл. М. Танич).Педагог и дети входят в группу, становятся в круг.
Психологический этюд "Ласковушка".
Педагог: Я рада нашей новой встрече. Посмотрю на ваши лица-с кем бы мне здесь подружиться? Я-Татьяна Болеславовна, а ты кто?
Я-Никита-дружок,
Я-Лиза-огонек,
Я-Леночка-подружка,
Я-Мила-веселинка,
Я-Ваня-молодец,
Я-Виталя-удалец,
Я-Дениска-стрелец,
Я-Таня-молодец.
-Вы,мои милые дети,вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших-пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите?
Дети: Да.
Педагог: Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать (На машине,поезде и т. д.) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебных тучках, и познакомиться с одной замечательной книгой. Она называется "Права ребенка".(Показываю книгу")Эта чудо-книга расскажет вам оправах детей.
Появляется Баба-Яга.
Б. -Я. Чем это вы занимаетесь?
Дети и педагог: Права детей изучаем.
Б-Я. (забирает книгу) :Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит за домик)
Педагог:Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать (Ответы детей).
Педагог:Правильно. Давайте ее догоним и вернем нашу книгу. Да вот только в лесу может произойти много разных неожиданностей. Вы готовы? Тогда в путь!
Звучит фонограмма - птичьи голоса.
Педагог: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво, зелено! Птицы поют! Дети, а за этой горой и живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться. Как же быть (Ответы детей)
-Вспомните, кто нам может помочь (Ответы)
-"Волшебные" тучки. Вот и они. Садитесь скорее, и - полетели! (дети садятся) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глазки, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Взлетаем!
Звучит фонограмма.
-Чувствуете, как быстро мы летим? А мимо нас мелькают другие "волшебные" тучки. У каждой свое дело, своя забота. И они все спешат, спешат.
Снимается ткань с избушки.
-Дети, вот уже и гора позади. Мы приземляемся на полянку. Открывайте глаза. Вот и избушка бабы- Яги.
Дети подходят к домику. Стучат.
Б. -Я. Кто такие?Чего явились? Я гостей не жду.
Педагог:Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой у тебя голос грубый и слова неприветливые.
Б. -Я. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Дети отвечают.
Педагог:Да, Баба-Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Б. -Я. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи, одной национальности с ней. Вот так!
Педагог:Дети, как вы думаете, все, о чем говорит Б. Яга, это правильно? (Ответы детей)
Педагог: Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. (Показываю жетоны-символы)
Так что, Б. Яга,ты не права. Верни нам книгу.
Б. -Я. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка,подойди ко мне вот ты, номер один.
Педагог:Б. -Яга,почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Б. -Я. Имена? Зачем им давать имена, если они все маленькие, все одинаковые?
Педагог:Дети, вы согласны, что все вы одинаковые? Расскажите Б. -Яге,что она ошибается.
Дети: У Лены - темные волосы, а у Вани -светлые и т. д.
Педагог:Ну, что, Баба-Яга,убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на имя?
Показываю жетон-символ.
Б. -Я. Хорошо, признаю за вами это право.
Педагог: Дети, тогда назовите свои имена Бабе- Яге, а эхо нам поможет.
Игра "Эхо".
Педагог:Верни, Б. -Яга, нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Б. -Я. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Дети: Это еще почему?
Б. -Я. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в в домах могут жить только дети строителей, а лечиться- дети врачей.
Педагог: Ну, ты и наговорила. Дети, как вы думаете, справедливото, что сказала Б. -Яга (Ответы детей)
Педагог: Б. -Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Показываю жетон-символ.
Б. -Я. Да, ну вас! Грамотеи какие! (Уходит в избушку)
Педагог: Дети, ушла Б. -Яга и слушать нас не стала. А мне ее жалко. А вам? Может, она потому плохие поступки совершает, что никто не любит ее, не заботится о ней? Ведь все имеют право на любовь и заботу. И вы имеете это право.
Показываю жетон-символ.
А Б. -Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Посмотрите, какие чудесные цветы. Подарим их Б. -Яге. Как только она выйдет, вы все хором произнесите: " С днем рождения!" Стучите в дверь и зовите ее.
(Б. -Яга выходит) : Чего отвлекаете от дел?
Дети: С днем рождения! (Дарят цветы)
Б. -Я. (смущенно) :Спасибо!
Педагог:Дети, нам пора возвращаться. Обратный путь будет короче. Занимайте ваши "волшебные"тучки, они перенесут нас в детский сад.
Б. -Я. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
Дети и педагог: Спасибо! Прилетай к нам в гости. У нас еще много интересных книг. До свидания! Все на месте? Закрывайте глаза.
Звучит фонограмма.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот и дома мы опять. (Встают с туч и уходят в сторону)
-Дети, что вам больше всего понравилось в путешествии? Что запомнилось в лесу? О каких правах вы узнали? Мы еще раз обязательно встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.