Татьянина Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Летняя сказка о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Цель: Закреплять представление о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обогащать лексику родственными словами. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Материал. Магнитная доска. Декорации весеннего леса. Картины с летними и зимними сюжетами,с изображением с изображениями предметов (для игры «Прошагай слова»).Картина «Ежи» из пособия «Дикие животные». Пособие «Многозначные слова».Кукла (ёж).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Летняя сказка о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия
Ведущий. Сегодня мы побываем в сказке. Чтобы в неё попасть, нужно отгадать загадки.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю. (Лето)
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю. (Зима)
(Подводит детей к доске магнитной, на которой выставлены картинки с временами года)
Что такое? Все картинки перепутались! Разложите их по временам года. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).
Ведущий. Ребята,скажите мне пожалуйста какое у нас время года (весна)
А какие времена года вы еще знаете?
(ответы детей.)
Ой, кто это шевелится под кустом (Достает ежа).
Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик!
Ёж (за него говорит ведущий)Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Ёж смотрит на картинки где изображено времена года.
(Ответы детей)
Ёж Зима?Что это такое? После лета приходит осень-время, когда надо ложиться в в тёплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю.
Ведущий. Мы расскажем тебе о зиме. Ты, ёжик, будешь составлять предложения о лете, а дети -о зиме. Договорились?
Ёж Летом земля покрыта зелёной травой. А зимой (Зимой земля покрыта белым снегом.)
Летом на деревьях растут листья. А зимой? (Зимой деревья стоят без листьев, на их ветках лежит снег.)
Летом вода в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой? (Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом).
Ведущий. Ёжик,теперь ты знаешь, что происходит зимой?
Ёж. Какие вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в это холодное время года на прогулке?
Проводится разминка «Зимой»
(Дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения).
Ведущий. Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
Ёж. А зимой солнце светит? Какое оно зимнее солнце? (Бледное холодное).
Проводится игра «Зима-лето» Ведущий зачитывает предложения. Если в них говорится о лете, дети поднимают солнышко веселое, если о зиме то солнышко грустное.
Ведущий. Дима пошёл на речку купаться.
Дети на поляне лепят снеговика.
Маша и Марат взяли санки и побежали кататься с большой горы.
Пошёл дождь, и над рекой появилась радуга.
Морозно на улице, дует холодный ветер.
Ёж. Вы так много знаете о временах года! А вот обо мне, еще, что вам известно?
Дети. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, (Матвей)
А ниток -ни одной. ,
В клубок свернётся,
А взять не даётся. (Аня Нов.)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ярослав)
По тропинке идёт. (Аня. Пр.)
Лес на спинке несёт.
Проводится ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»
Дети хором под музыку произносят текст и выполняют движения по показу ведущего
С барабаном ходит ёж.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ё жик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами:
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрё л случайно:
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он:
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он:
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули:
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули:
Бум-бум-бум!
(Г. Виеру).
Ведущий. Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем этим словом? Какие ещё бывают иголки?
Показывает картинки из пособия «Многозначные слова».Дети называют изображённые на ней предметы.
Ведущий. Верно, есть иголки у ёлки и кактуса, швейные иглы, медицинские. Все они называются одним словом- «иголки»,но обозначают разные предметы. А чем все иголки похожи? (Они тонкие и острые).Что-то ёжик,опять загрустил?
Ёж. Под ёлкой в траве вы листок поднимите, картинку найдите, её рассмотрите. Самое длинное самое короткое слово назовите.
Проводится игра «Прошагай слово».(деление слов на слоги).
Каждый ребёнок получает по картинке, произносит слово по слогам и делает соответствующее количество шагов.
Матвей, назови своё слово. (Дом).
Сколько шагов ты прошёл? (Один шаг).Почему ты сделал один шаг (В слове «дом» один слог). У кого самые длинные слова? А у кого самые короткие?
Ведущий. Ну что, ёжик, справились дети с твоим заданием?
Ёж. Молодцы! Отлично справились! А мне пора уходить. До свидания!
Дети. До свидания, ёжик, приходи к нам ещё.
По впечатлениям от занятия детям можно предложить рисунок или аппликацию на тему Колючие ежи».