МААМ-картинки

«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Софья Макаренко
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Цель:

1. знать названия и последовательность дней недели, иметь представления о неделе как о целом, состоящем из семи частей.

2. знать, что год имеет 4 времени года и состоит из 12 месяцев, уметь различать и называть времена года, знать названия месяцев у каждого времени года.

Задачи

Публикация «„Линейный календарь“ как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календаря.

• Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.

• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, устный счет.

Развивающие

• Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности.

• Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

• Формировать связную речь.

Воспитательные

• Воспитывать желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки «12 месяцев», беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми загадок про дни недели и времена года.

Инновационное пособие «Детский линейный календарь» - специальный дидактический материал, создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.

Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов

(цветная бумага, карандаши, фламастеры, логотипы групп, клей карандаш и т. д.)

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный этап:

1. Определение цвета времени года – приближается время года «зима» голубого цвета, поэтому для изготовления «Линейного календаря» решили использовать голубую бумагу.

2. Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора».

3. Определение обозначения и изготовление карточек с символами:

- день посещения детского сада (дети выбрали «логатип группы»)

- выходной день (договорились обозначать, как «домик»)

Работа с «Линейным календарем»

1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)

Дополнительные возможности работы с «Линейным календарем» Отмечаем на л/ с под цифрой:

1. Дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?») .

3. Дополнительные занятия по вариативной программе.

4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок» Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи» на тему «Вестники.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»Воспитатель.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми дошкольного возраста «Хлеб — Батюшка!» .

Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход» Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период Понедельник «Я берегу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 11:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД