Виктория Полякова
Сценарий игры «Лиса в курятнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила игры.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Развивать быстроту бега, ловкость.
3. Упражнять энергичное отталкивание и приземление по ходу игры.
4. Учить детей действовать строго по заданным правилам, работать по сигналу.
Правила игры : Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя: «Лиса».
Оборудование: Маска - лисы, скамейки для насеста.
Публикация «Сценарий игры „Лиса в курятнике“» размещена в разделах
Методы и приемы : зазывалка, считалка, объяснение, зрительные ориентиры, оценка.
Подготовка к игре: На одной стороне площадки устанавливается скамейка «насест», а на другой стороне другая скамейка «нора лисы». Проверяется внешний вид детей. Заранее договориться с детьми собраться на игру по зазывалке.
Хо игры :
(Воспитатель собирает вокруг себя детей с помощью зазывалки).
В: «Все слушайте внимательно
Вам это обязательно,
Я открою вам секрет
Что играть мы будем все,
В интересную игру, а в какую не скажу.»
(Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом).
В: А вы знаете, зачем я вас здесь всех собрала?
Д: Нет!
В: А собрала я вас, чтобы сыграть в одну интересную игру «Лиса в кукурнятнике
Курятнике». Может быть, вы играли в нее когда-нибудь?
Д: Нет!
В: Ну хорошо, тогда я вас научу как правильно играть. Для этой игры нам понадобиться ведущий – лиса, а все остальные будут курами.
Вспоминаете, какая лиса?
Д: Хитрая, рыжая.
В: Правильно! А что делают куры?
Д: Бегают и ходят по двору, клюют зерна.
В: Молодцы! Именно это куры и будут делать в игре, по сигналу «лиса», сразу же должны взобраться на насест и переждать время, пока лиса убежит к себе в норку. Если лиса поймала кого-то, то она должна утащить к себе в норку. После этого, как куры увидят, что лиса ушла, они могут продолжать заниматься своими делами дальше. Вам понятно, как нужно играть?
Д: Да!
В: Хорошо! Тогда нам нужно выбрать лису по считалке:
«Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела –
Мужу двое, себе трое
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет».
В: вот и нашла лиса. Пора начинать игру!
Дети вы готовы?
Д: Да!
В: хорошо, тогда будьте внимательны, не прослушайте сигнал.
-Дети играют в игру. В ходе игры воспитатель следит за детьми, чтобы никто не нарушил правила. Игра повторяется 3-4 раза, в окончании игры подводятся итоги игры.
В: Молодцы дети, вам понравилась игра?
Д: Да!
В: А кто, по вашему мнению, был самой лучшей лисой?
-Дети отвечают и объясняют, почему и кто лучше.
В: Я считаю, что сегодня все поиграли отлично. А кто вспомнит, как называлась игра?
Д: «Лиса в курятнике»!
В: Молодцы, пора нам возвращаться в группу, в следующий раз поиграем еще.