Лучший педагог года

«Литературная гостиная» с участием родителей (11 фото)

Ольга Куничкина
«Литературная гостиная» с участием родителей

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Хочу напомнить Вам, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года – 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.

Публикация «„Литературная гостиная“ с участием родителей» размещена в разделах

Педагог: Давайте мы вместе с вами оставим позади серые будни, домашние хлопоты и проблемы на работе и отправимся в путешествие в мир детства по сказкам.

Вставайте вместе со мной в круг друг за другом, я надеюсь что все удобно устроились, поехали! (Родители под музыку двигаются по кругу).

«Литературная гостиная» с участием родителей

Приехали, первая станция, на которой мы с вами остановимся, называется «Долина игр». Но мы, увы, не можем двигаться дальше, пока не выполним все тайные вопросы книг.

Игра «Угадай-ка!».

Педагог: Я вам по очереди буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать, про какого героя сказки я загадала загадку, выбрать и показать картинку или предмет, который относится к той или иной сказке.

1) Бывает добрая, бывает – злая, живет в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).

2) Существо, которое считает себя хозяином воды, с зеленой бородой из тины и водорослей. (Водяной).

3) Головной убор, который делал своего владельца невидимым. (Шапка-невидимка).

4) Волшебный предмет, который в сказке А. С. Пушкина умел разговаривать. (Зеркальце).

5) Какой герой с помощью своей бороды совершал всякие чудеса? (Старик-Хоттабыч).

6) Кому принадлежит саквояж с лекарствами? (Айболит).

7) Волшебный предмет, которым стоит взмахнуть, как он исполняет любое желание. (Волшебная палочка).

8) Кого называют девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

9) Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная шапочка).

Педагог: Молодцы! Знаете сказки, вставайте снова со мной в круг, отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Сказочные полетушки», поехали! (Родители под музыку двигаются по кругу).

Игра «Сказочные полетушки».

Я буду произносить наименования разных предметов – живых и неживых, к каждому слову буду прибавлять слово «летает». Если предмет летает, то поднимаем руки вверх, кто ошибется-выбывает из игры.

1) Баба Яга летает?

2) Колобок летает?

3) Серый волк летает?

4) Змей Горыныч летает?

5) Красная шапочка летает?

6) Карлсон летает?

7) Цветик-семицветик летает?

(воспитатель пытается запутать родителей).

Педагог: Молодцы! Остались победители самые внимательные родители.

Следующая станция, на которой мы с вами остановимся, называется «Уроки психологии»

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители!

Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Для самых маленьких чтение – это прежде всего общение с родителями, по терминологии выдающегося американского психолога Дж. Кэмпбелла, период «пристального внимания», остро необходимого любому ребенку. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, когда и папа и мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать ее голос, чувствовать запах ее волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребенок устал или болен после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравится слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой сказки дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте его страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о болезни, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Чтение новых книг стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру сразу после дневного сна.

Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь, один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?».

Дети входят в мир книги совсем еще несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

Педагог: Уважаемые родители! Мы с вами путешествовали по разным станциям, но главная цель, для чего с вами мы сегодня встретились заключается в том, чтобы научить Вас совместно с вашими детьми сочинять и оформлять иллюстрациями интерактивные книги, сделанные своими руками, с которыми можно потом поиграть.

Некоторые из Вас уже попытались сделать первые шаги для того, чтобы сочинить собственную книгу сказок, в которой отражена жизнь, интересные события, лучшие качества ваших детей. Вот они эти книжки-малышки, с ними можно будет познакомиться чуть позже.

Фото «Литературная гостиная»
с участием родителей - фото
Фото №1 Педагог Добрый вечер уважаемые родители Я очень рада встрече с вами в нашей Фото №2 Литературные сценарии литературной гостиной Фото №3 Хочу напомнить Вам что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от июня года год объявлен Годом литературы

Я хочу предложить вашему вниманию послушать сказку «Как паучок научился дружить» которую сочинила вместе с детьми (играет тихая спокойная музыка).

Педагог читает сказку:

Жил-был паучок. Каждое утро он просыпался и шёл штопать свою паутину. Он никогда не интересовался своими соседями и даже не здоровался с ними. Никогда никому он не помогал и жил один.

И вот однажды, когда паучок чинил свою паутину, поднялся сильный ветер. Паучок не успел уцепиться, и порыв ветра подхватил и унёс его. Несчастный упал в грязную лужу и никак не мог выбраться. Он барахтался в жидкой грязи, но не мог вытащить ни одной лапки. И тогда он очень пожалел, что у него нет ни одного друга. Ведь тогда он смог бы позвать друга на помощь. На его счастье, ветер принёс сухую веточку, и она упала прямо рядом с утопающим. Паучок уцепился за веточку и выбрался на сушу. Грустный и задумчивый он приполз домой. Он решил измениться и жить по-другому.

С тех пор наш паучок стал по утрам здороваться со всеми, кто жил с ним по соседству. Сначала соседи сильно удивились, ведь паучок всегда был таким неприветливым. Но, вскоре они привыкли и с радостью отвечали ему. Однажды паучок помог сыночку божьей коровки встать на лапки, когда тот упал на спинку и никак не мог подняться. В благодарность жучки пригласили его на крестины малыша. Там наш герой познакомился с симпатичной паучихой. Они танцевали и пели песни, пили сладкий медовый чай и разговаривали. А потом они решили пожениться.

Вскоре в их семье появились детки – маленькие паучата. Их папа-паучок учил своих деток всем премудростям жизни. Он учил их, как правильно плести паутинки, чтобы они не рвались, как прятаться от сильного ветра. А когда детишки уставали от занятий, он качал их на качелях из паутинок и рассказывал историю, которая с ним приключилась. И паучата были рады, что их папа спасся. А ещё они всегда здоровались и дружно играли с маленькими жучками. И все насекомые были рады, что у них есть такие хорошие друзья по соседству – семья паучков!Тут и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Педагог: Итак, давайте обо всем по порядку: страницы книги изготовлены из плотной бумаги для акварели и вставлены в регистратор. Первая страничка – это заглавие.

Фото №4 Это одно из важнейших культурных событий основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам

Открываем дальше. Вот наш главный герой паучок, который сделан из пластикового яйца от Чупа-чупса, проволоки. Наш паучок может путешествовать по разным страничкам на длинной ниточке.

Фото №5 Публикация Литературная гостиная с участием родителей размещена в разделах Конкурсы чтецов литературные гостиные Литературные сценарии Чтение книги

Переворачиваем еще одну страничку, ну вот незадача! Дальше в книге отсутствуют иллюстрации. Давайте с вами вместе в подгруппах устраним это недоразумение (педагог раздает родителям странички с текстом, чистые странички и тарелки с разными видами материалов, из которых родители, проявляя свою фантазию наклеивают недостающие сюжеты).

Педагог: Молодцы! Теперь в книге появились другие интересные сюжеты – это травка и лужа, вот посмотрите, паучок завяз в луже.

Фото №6 Вставайте вместе со мной в круг друг за другом я надеюсь что все удобно устроились поехали Родители под музыку двигаются по кругу

так же в книге появились соседи паучка,

Фото №7 Приехали первая станция на которой мы с вами остановимся называется Долина игр

а вот и папа-паучок качает своих деток на ветке.

Фото №8 Но мы увы не можем двигаться дальше пока не выполним все тайные вопросы книг

Теперь можно вместе с детьми читать эту книгу!

Педагог-психолог: Спасибо Вам, уважаемые родители, за то, что в Ваших сердцах всегда живет детство. А это значит, что мы всегда с вами поймем своих детей и постараемся вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.

А сейчас я предлагаю Вам пройти на нашу чудесную полянку, найти свой самый любимый цветочек и встать в большой круг (мамы находят на мольберте цветочек с фотографией своего ребенка).

Чтобы оставить цветочек у себя, вы должны на первую букву имени своего ребенка прочитать прилагательное, характеризующее его.

Спасибо Вам, я вижу что вы очень любите своих малышей!

Педагог: Уважаемые родители, я считаю что книги всегда были началом воспитания ребенка, воспитания человека, одним из первых источников формирования его самых важных качеств. Как цветку для роста нужна вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей, воспитать личность.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Патриотический уголокПатриотический уголок Недавно в нашем детском саду я организовала уголок патриотического воспитания. Здесь я разместила фотографию нашего президента В. В. Путина,.

Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделокЭкологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературная гостиная» с участием родителей
Опубликовано: 26 марта 2015 в 14:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД