Литературно-экологическая гостиная

Татьяна Жильцова
Литературно-экологическая гостиная

«Литературно- Экологическая гостиная»

(музыкальный руководитель Жильцова Т. Н.

педагог- психолог Рыскулова Л. Б)

(игра с аудиторией (гостями)

Музыкальный руководитель:

Добрый день, уважаемые гости!

Психолог: Здравствуйте. Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду

Ведущий- Удивительный мир природы. Он встречает человека морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели –

Это в моих руках.

В. Солоухин

(Гостям раздаются 2-х цветный лист бумаги красного и зеленого цвета)

Сегодня мы приглашаем вас в экологическую гостиную. Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью ветра, запахом летнего скошенного луга. В начале нашей беседы я предлагаю вам на красной части листочка написать ответ на вопрос:

- Как вы думаете, что в детском саду мешает эффективному экологическому воспитанию детей?

На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать, что помогает в детском саду в воспитании экологического сознания у детей.

Теперь отложите в сторону свои записи. Итак, мы начинаем.

Музыкальный руководитель:

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете. Слайд

Сейчас мы с вами немного отвлечемся и поиграем в игру.

Психолог: Желаю вам отличного настроения и радостных побед!

Ход игры

Первое задание «Продолжи пословицу о природе…»

1 Много леса – не губи, нет леса –. (посади).

2. Апрель с водою, а май с …. (травою).

3. Весна красна цветами, а осень - (снопами).

4. Ласточка день начинает, а соловей….(кончает).

5. Много снега – много….(хлеба).

6. Много снега - много хлеба, много воды - много (травы).

7. Мороз не велик, да стоять (не велит).

8. На то и щука в море, чтобы карась….(не дремал).

9. Не велик соловей, да голосок (золотой).

Синица к избе – зима…. (на дворе).

11. Что летом родится – зимой (сгодится).

12. Январь год начинает, а декабрь…. (кончает).

Музыкальный руководитель:

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжны зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей,

Расписные листья листопада

Над бездонной синевой озер –

Все это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.

Второе задание — «Угадай мелодию»

Участникам игры предлагаются для прослушивания музыкальные отрывки из знакомых произведений о природе. Вспомните их названия.

«айын илай»сл. А. Игебаев, М. Салимов

«Ямыр уйнара саыр. ра»А. Тагирова, М. Салимов

«Бее йшелс» муз. Р. Сальманова,сл. Г. Гумара

«Во поле береза стояла»рус нар. песня

«Песнь жаворонка» П. И. Чайковский

Кто угадает получает жетон

Психолог: Третье задание «Сказочное»

- Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г. Х. Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”.

Слайды на все 9 вопросов

1. Я поэт, зовусь я Цветик,

От меня вам всем приветик. - Из какого произведения эти стихи? (Н. Н. Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. - Из какого произведения эти слова? (А. Сент-Экзюпери

“Маленький принц”)

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)

4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками

лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена. - О каком цветке идёт речь?

(Одуванчик)

5. О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей - О каком цветке идёт речь? (О розе)

6. Кто написал сказку “Каменный цветок”? (П. П. Бажов)

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

8. Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков? (Аленький цветочек)

Музыкальный руководитель:

Четвертое задание «Поющая природа»

Нужно разделиться на 2 команды….

Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.

Психолог: Пятое задание. «Край родной».

1. Назовите заповедники Республики Башкортостан.

2. Какие реки протекают на территории Республики Башкортостан?

3. Перечислите озера Республики Башкортостан.

4. Какие полезные ископаемые добывают в нашей Республике Башкортостан?

Шестое задание: «Придумайте крылатое обращение об охране природы и экознак» (гости делятся на2 команды)

Сейчас я хочу отметить самых активных участников нашей «Экологической гостиной». Вы получаете значок и гордое звание «Друзья природы».

Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. И давайте закончим нашу встречу знакомой всем песней «Земля наш общий дом».

(Исполняют песню «Земля наш общий дом)

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: показать детям многогранность поэзии С. Есенина. Задачи: Образовательная:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 Мая Фронтовой концерт Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднику 9 Мая Дети заходят под марш. Вед. Добрый день гости, ветераны,.

Литературно-логопедическая викторина Задачи: Коррекционно-обучающие. : -закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква); развивать умение образовывать прилагательные от.

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс» для детей 5–9 классов «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс». (литературно-музыкальная гостиная) Цель: расширить представление воспитанников о музыкальных.

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии.

Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: обобщить знания о прочитанных сказках.

Литературно-музыкальная гостиная «Зимушка хрустальная» Задачи: Воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Развивать коммуникативность. Побуждать к творчеству.

Пасхальная литературно-музыкальная композиция ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ Ведущий. К нам пришел.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Литературно-экологическая гостиная
Опубликовано: 2 октября 2017 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...