Папки-передвижки

Мероприятие с родителями «Литературное кафе» в старшей группе

Елена Машицина
Мероприятие с родителями «Литературное кафе» в старшей группе

«Литературное кафе»

Мероприятие с родителями в старшей группе

ЦЕЛЬ:

1. Пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы.

2. Приобщать родителей к жизни детского сада, способствовать созданию атмосферы единения и сплочения семьи.

Публикация «Мероприятие с родителями „Литературное кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: предложить родителям дома вместе с детьми вспомнить русские народные сказки, подготовить рисунки к произведениям сказок, сделать книжки-малышки; познакомиться с произведениями И. Токмаковой и постановка в группе отдельных этюдов, Подбор музыкального сопровождения для персонажей сказок; подготовка атрибутов к сказкам. Чтение в группе русских народных сказок и знакомство со сказками А. С. Пушкина.

Оформление зала «Добро пожаловать в литературное кафе», выставка «Наши любимые книжки», изображения героев сказок, а также домики для героев и атрибуты к сказке И. Токмаковой «Куда пропало кукареку».

Оборудование: листы для оценивания, куклы театральные, черный ящик и игрушки (ведро и курочка ряба, листы с заданиями, медали и подарки для награждения.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка из детских мультфильмов, родители и дети входят в зал и занимают места за двумя столами.

Выходят ведущие.

Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Ведущая:

Здравствуйте ребята и дорогие взрослые! Приветствуем вас в нашем литературном кафе. Мы уверены, что вы все любите читать, и у вас дома много книжек. В нашей группе их тоже собралось великое множество. Мы с ребятами всю неделю их читали, изучали, много знаний получали. А сегодня в этот вечер чтобы вы ребята показали какие вы хорошие и прилежные читатели, ну и немножечко пошутили вместе с родителями, а в завершении покажите представление. Вы сели за два стола, тем самым разделились на две команды.

Итак, вы готовы? Тогда я хочу представить вас друг другу, а чтобы наше настроение было веселым и приподнятым предлагаю подбодрить друг друга бурными аплодисментами. Ну оценивать ваши знания будем мы, как жюри, в лице педагогов группы. Правила очень просты. За каждое правильно выполненное задание команда получает карточку с литературным героем.

Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»

Ведущая: Команды на местах, и мы начинаем нашу веселую литературную викторину, внесите черный ящик.

Входит воспитатель в руках черный ящик.

1 ТУР «Отгадайка»

Ведущая: Этот тур, отгадай-ка. Вам предстоит угадать, что находится в черном ящике.

Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

(Ведро.)

Ведущий: Давайте откроем ящик и проверим. Каждой команде присваиваются очки. (другие)

2ТУР «Подражалка»

Ведущая: Уважаемые игроки, вам предстоит вытянуть карточку с литературным героем или с изображением предмета из сказки воспроизвести отрывок из литературного произведения, где встречается данный персонаж.

(вызываются по одному взрослому из каждой команды, предложенные варианты «колобок», «репка», «кошка»«лиса»«медведь»«Волк»«Коза»)

Слово жюри.

3 ТУР «Сказочное досье»

Ведущий: Много сказочных героев

В книжках собрано у нас,

Но за самыми опасными,

Нужен очень зоркий глаз.

Чтобы их коварство знали все

Соберем, давайте мы на них досье.

Этот тур на проверку ваших знаний опасных сказочных героев.

Перед вами лежат карточки с фотографиями опасных сказочных героев. Необходимо вспомнить о них все сказочные подробности и рассказать. На выполнение задания дается 5 минут

Слово жюри.

Музыкальная пауза (песни из мультфильмов и детских фильмов, за каждый правильный ответ бал).

4ТУР «Веселые объявления»

Ведущая: Этот тур предназначен для взрослых. Каждой команде по очереди зачитывается веселое объявление. Ваша задача сказать, кто его написал и как называется произведение.

Объявления:

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (р. н. с.  «Курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)

4. Отмою все! (К. Чуковский «Мойдодыр»)

5. Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.  (К. Чуковский)

6. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (р. н. с.  «Гуси-лебеди»)

Ведущий: среди наших участников есть дети, принявшие участие в конкурсе чтецов, сейчас они порадуют нас своим талантом.

Алена, Вера, Евгения- дети читают стихи.

5ТУР «Музыкальная пауза»

Ведущий: В данном туре у нас прозвучит песня «мама» в исполнении Веры и Ксюши.

6ТУР «загадочный»

Ведущий: Командам по очереди загадывается загадка, необходимо ответить правильно.

Герой - персона в государстве,

Кто рассмешил своё же  царство:

Он нарядился так на праздник,

А виноват он в этом сам -

Легко доверился лжецам.

(Голый король)

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все - в коробочке лежал,

Как все - ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл

Стоял безногий рядовой.

И он сгорел в огне, бедняжка.

(Стойкий оловянный солдатик)

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо -

В подводном царстве рождена,

(Русалочка)

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

Второй воспитатель, подносит ведущему конверт.

Ведущий читает: Письмо пришло из сказочного леса.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня (Василиса Премудрая, Баба Яга)

Яга утверждает, что наши загадки легкие и просит ответить на ее. Готовы? Тогда начнем.

Загадки-обманки

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее (Снегурка, Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его… (Незнайка,Леший)

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно (Пятачок, Кощей Бессмертный)

Внутри его водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка (Мороз, Водяной)

Музыкальная пауза-театрализация по сказке И. Токмаковой «куда пропало КУКАРЕКУ»

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Церемония награждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческом вечере с родителями и детьми «Литературное кафе» в старшей группе детского садаФотоотчёт о творческом вечере с родителями и детьми «Литературное кафе» в старшей группе детского сада Творческий вечер с родителями и детьми «Литературное кафе» ЦЕЛЬ: создать условия для повышения интереса родителей к искусству выразительного.

Конспект занятия по рисованию «Красивые салфетки для кафе» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Красивые салфетки для кафе» в старшей группе Конспект по рисованию в средней группе. Тема: «Красивые салфетки для кафе». Цель: Учить детей рисовать-штамповать узоры разной формы. Показать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! 10 февраля День памяти А. С. Пушкина. 11 февраля в нашей группе совместно воспитатели, музыкальный руководитель.

Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы Программное содержание: закрепить и обобщить многообразные художественные впечатления, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группеМероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.

Мероприятие «Наш День Победы» в старшей логопедической группе по взаимодействию с родителямиМероприятие «Наш День Победы» в старшей логопедической группе по взаимодействию с родителями Реализуя педагогический проект «Наш город», воспитанники старшей логопедической группы «Радуга» МАДОУ "Колокольчик" г. Малая Вишера,знакомились.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе Буратино» в старшей группе Программно содержание: 1. Закрепить полученные представления о содержании и значении труда взрослых. Расширять представления детей о труде.

Сценарий нетрадиционного взаимодействия педагогов с родителями в форме кафе «Семейное» Сценарий нетрадиционного взаимодействия педагогов с родителями в форме кафе «СЕМЕЙНОЕ» Гости семинара подходят к музыкальному залу. Заведующая:.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Весеннее кафе» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Весеннее кафе» Действующие лица: Шеф повар, ведущий, дети. Цель: дать детям представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие с родителями «Литературное кафе» в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2019 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД