Получи документы

Сценарий развлечения «Литературный вечер по сказкам Пушкина» для старших дошкольников и родителей

Татьяна Денисова
Сценарий развлечения «Литературный вечер по сказкам Пушкина» для старших дошкольников и родителей

«Литературный вечер» по сказкам А. С. Пушкина

для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Подготовила сценарий воспитатель I категории: Денисова Татьяна Алексеевна.

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

2. Расширить кругозор воспитанников.

3. Развивать внимание, память, речь и мышление.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Публикация «Сценарий развлечения „Литературный вечер по сказкам Пушкина“ для старших дошкольников и родителей» размещена в разделах

5. Развитие коммуникативных способностей.

6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, презентация слайд шоу фотографий, разрезные картинки, карточки с заданиями, раскраски, жетоны. Красивый мешочек: зеркальце, веревка, рыбка, петушок, белочка. Настольные игры-бродилки на каждую команду по сказкам А. С. Пушкина.

1. Предварительный этап

Ход мероприятия:

Ведущий №1: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве.

Ведущий №2: Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта.

Ведущий №1: В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Ведущий №2: А сейчас открыть наш «Литературный вечер» мы приглашаем Алису А. со стихотворением «У Лукоморья дуб зеленый».

Ведущий №1: Сегодня мы с вами проведем викторину по сказкам А. С. Пушкина, поиграем в подвижные игры, потанцуем.

Для начала приглашаю родителей занять место в зрительном зале, а детей разделиться на 2 команды.

Итак, сейчас мы с вами рассчитаемся на первый и второй что бы разделиться на команды поровну.

Первые номера пройдут и присядут за стол №1, а вторые номера за стол №2. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд).

Ведущий №2: Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.

2. Основной этап. Викторина.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

Ведущий№1: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)

- «Сказка о царе …» (Салтане)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Ведущий №2: А сейчас мы приглашаем Карину Т. со стихотворением «Няне».

2 конкурс: «4 лишний герой»

Ведущий№2: Я сейчас раздам каждой команде по конверту с заданием. Вам нужно будет назвать сказку, из которой эти герои и найти кто лишний.

Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 2 жетона. Вторая команда – 1 жетон.

Ведущий №2: А сейчас мы приглашаем Алексея У. с отрывком из «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий №2: А теперь мы приглашаем детей и родителей немножко подвигаться поиграть. Игра называется «Рыбаки и рыбки».

3 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

Ведущий№1: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. «Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая! («Сказка о царе Салтане…»)

3. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

4. «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?.» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

5. «Год, другой проходит мирно.

Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке»)

6. «Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

7. «В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке»)

8. Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

9. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане…»)

10. «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Ведущий №2: Приглашаем к нам Кристину К. с отрывком из стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый».

Ведущий №2: А теперь музыкальная разминка «Шаги» двигаемся под музыку выполняя задания.

4 конкурс: «Собери картинку»

Ведущий №1: У вас на столах лежат конверты с разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки картинка.

Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 2 жетона. Вторая команда – 1 жетон.

Ведущий №2: Сейчас мы послушаем ещё один отрывок из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях», читает Гоша О.

5 конкурс: «Вопрос – ответ?»

Ведущий№1: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

2. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. Медведя, слона, тигра.

Б. Воробья, снегиря, ворону.

В. Комара, муху, шмеля.

3. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно.

Б. За три щелчка по лбу.

В. За 3 рубля.

4. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?

А. Будил по утрам.

Б. Разворачивал конфеты.

В. Указывал, с какой стороны угроза владениям царя.

5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

6. Чем поймал золотую рыбку старик?

А. Неводом.

Б. Удочкой.

В. Сачком.

7. Каких работников искал поп на базаре?

А. Няню, продавца, дворника.

Б. Повара, конюха, плотника.

В. Водителя, врача, пастуха.

8. Как звали жениха царевны?

А. Дадон

Б. Елисей.

В. Балда.

9. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне?

А. Золотая рыбка, волшебная дудочка, жар-птица.

Б. Петушок, говорящий конь, золотое яблоко.

В. Белка, 33 богатыря, царевна Лебедь.

10. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»

А. «Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку

!».[/i]

Б. «Ты, конечно, спору нет!»

В. «Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои родные!»

Ведущий №2: К нам выходит Артём В. с отрывком из «Сказки о царе Салтане».

Ведущий №2: А теперь мы приглашаем детей и родителей немножко подвигаться поиграть. Игра называется «Море волнуется».

6 конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий №1: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий №2: Завершить наш «Литературный вечер» мы приглашаем Варвару К. со стихотворением «У Лукоморья дуб зеленый».

3. Подведение итогов

Ведущий №1: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов).

Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается награда.

Капитанам команд вручают настольные игры-бродилки по сказкам А. С. Пушкина.

Ведущий №2: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И нам понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Уважаемые родители! Мы бы хотели Вам показать, как мы с детьми готовились к этому вечеру (презентация слайд шоу фотографий).

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Школьный литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»Школьный литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Литературная вечер по творчеству А. С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Цель - повышение интереса к творчеству.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «С осенью простимся, на Кузьминках порезвимся!» Осеннее развлечение" С осенью простимся,на Кузьминках порезвимся!»(14 ноября) Дети входят в зал парами под музыку группы " Ивана Купала.

Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: - Развивать интерес детей.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.

Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Цели:Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского,.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Урожай собирай!»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Урожай собирай!» Ведущая. По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Искупалось в реке, Полежало на песке, Загорело, пролетело.

Сценарий развлечения «До свиданья ёлочка-колкая иголочка» для старших дошкольников Сценарий развлечения «До свиданья ёлочка-колкая иголочка» для старших дошкольников Яковенко Т. И. музыкальный руководитель Вед. : С музыкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Литературный вечер по сказкам Пушкина» для старших дошкольников и родителей
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 04:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД