МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»

Зайцева Елена
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад№54 «Золотой ключик»

города Рубцовска Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности по развитию речи

логопеда с детьми

подготовительной к школе группы

«Головоломки для Знаек»

Подготовила и провела учитель-логопед :

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Головоломки для Знаек“» размещена в разделах

Зайцева Елена Владимировна

Цель: Формирование звуковой выразительности речи, совершенствование навыков

звукового и слогового анализа и синтеза.

Задачи:

• Учить образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий.

• Продолжать учить объединять предметы в одну группу.

• Развивать дикцию и фонематическое восприятие;

• Стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

• Углублять интерес к сказкам.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам других детей.

• Учить выполнять движения в такт музыкальному сопровождению.

Методы и приё мы:

• Беседа

• Составление предложений по образцу логопеда

• Разгадывание загадок

• Выразительное прочтение и обыгрывание стихотворных текстов

Использование игровых методов:

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Расшифруй слова»

Д/и «Составь слово»

• Поощрение

• Проблемные ситуации

Предварительная работа:

• Заучивание необходимых стихотворений в процессе повседневной деятельности

«В школу мы с тобой пойдём», «Про Бабу Ягу», психологический тренинг «Это -ты, а это – я.»;

• Изготовление заданий для детей;

• Использование развивающих игр и упражнений по совершенствованию навыка чтения, навыков звуко – слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия;

• Беседа о школе.

Словарь: школьные принадлежности, прилагательные (лучше, интереснее, веселее, приятнее, прекраснее, приятнее, просторнее, замечательнее, обобщающие понятия («посуда», «транспорт», «продукты», «фрукты», «мебель», птицы»).

Оборудование:

• Столы и стулья для детей

• Школьные принадлежности, игрушки

• Рюкзак

• Конверты с заданиями для детей

• Простые карандаши

• Оборудование к дидактическим играм

• Букварь

• Фрукты резиновые, огурец

• Книга со сказками

• Стихотворные тексты с загадками

• Листы бумаги для заданий детям

• Большой экран, ноутбук.

Ход:

Логопед : - Ребята, вы очень повзрослели и совсем скоро пойдёте в школу. Как вы думаете, чему вы там научитесь? Только ответить нужно полным ответом (В школе я научусь писать).

(Ответы детей)

- Полина, как ты думаешь, для чего мы сейчас учились говорить правильно, полным ответом? Пригодится ли вам это в школе?

(Ответы детей)

Логопед : - Ребята, скажите мне, как называется сумка, с которой ученики ходят в школу?

-Рюкзак.

- Правильно. А теперь посмотрите внимательно на эти предметы и назовите только те, которые вы могли бы взять с собой в школу. Вам нужно будет назвать предмет и объяснить, для чего он вам пригодится в школе. Например, «Я положу в рюкзак ручку, чтобы писать».

- Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Школьные принадлежности.

- Правильно. В школе вы будете выполнять различные упражнения, готовить домашние задания. Я предлагаю рассказать и показать сейчас всем, чем же мы будем заниматься в школе.

Физкультминутка (с муз. сопровождением)

В школу мы с тобой пойдём,

(шагают на месте)

И рюкзак с собой возьмём

(«надевают ранец»)

В школе будем мы читать,

(«раскрывают» перед собой книгу)

В школе будем мы писать,

(«пишут» пальцем в воздухе)

Физкультурой заниматься,

(выполняют наклоны)

И трудиться, и стараться.

(хлопают в ладоши).

- Ребята, как вы считаете, в школе сложнее, чем в детском саду?

(Ответы детей).

- А в детском саду вы больше чем занимались?

- Играли, лепили, рисовали.

- Правильно, а в школе вам придётся больше трудиться, делать уроки. Как вы думаете, для чего вам это нужно научиться делать?

(Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, в котором, изменяя слова, вы сможете построить новые предложения о школе. Например, я задам вопрос Арине: «Арина, в детском саду хорошо?», а Арина ответит: «Да, в детском саду хорошо, а в школе - лучше».

- Полина, в детском саду интересно?

- Да, в детском саду интересно, а в школе - интереснее.

- Вадик, в детском саду весело?

- Да, в детском саду весело, а в школе - веселее.

- Настя, в детском саду приятно?

- Да, в детском саду приятно, а в школе - приятнее.

- Соня, в детском саду просторно?

- Да, в детском саду просторно, а в школе – просторнее.

- Арина, в детском саду замечательно?

- Да, в детском саду замечательно, а в школе – замечательнее.

- Милена, в детском саду прекрасно?

- Да, в детском саду прекрасно, а в школе – прекраснее.

- Молодцы, ребята, правильно сформулировали предложения. Милена, как ты думаешь, для чего необходимо разговаривать красиво и правильно?

- В школе это пригодится. Легче с другими людьми общаться.

- Совершенно верно. Ребята, вы сегодня уже наполнили рюкзак необходимыми школьными принадлежностями, но есть ещё один предмет, без которого в школе не обойтись, но я вам просто так его не отдам. Я предлагаю вам решить сегодня разные головоломки, проверить свои знания и получить тот самый предмет, который очень пригодится вам в школе. Хотите проверить свои знания?

- Да.

- Для начала отгадайте загадку. Отгадка поможет нам найти первое задание.

Висит под окошком

Тёплая гармошка.

(батарея)

- Правильно, это батарея. Значит, задание находится где-то возле батареи.

(Возле батареи, на цветке лежит конверт, в котором напечатано задание и распечатаны слова на карточках для каждого ребёнка, пронумерованные).

Со словами поиграйте,

Их хлопками разделяйте.

- Ребята, что нужно сделать?

- Прохлопать слова.

- Правильно. Нужно определить количество слогов в слове (краски, кисть, альбом, вода, фломастеры, карандаши).

(Дети читают слова, прохлопывают их и определяют количество слогов в слове).

- Как вы думаете, ребята, для чего нужны все эти предметы?

- Для рисования.

- Правильно, а какое слово было последним?

- Карандаши.

-Вот вам и новая головоломка. Как вы думаете, где находится следующее задание?

- На столе с карандашами.

- Правильно.

(подходят к столу, на котором лежат простые карандаши и рядом с ними стопки картинок)

- Ребята, перед каждым из вас лежит карандаш и набор картинок. С карандашами мы поиграем, а картинки вы будете по очереди переворачивать и называть. Ваша задача заключается в том, чтобы назвать эти картинки одним словом, то есть подобрать обобщающее слово.

- Возьмите карандаши в руки между ладонями и разогрейте свои ладошки:

Тили-тали, тили-тали,

Карандашик мы катали.

Карандашик мы катали,

И картинки называли.

(Каждый ребёнок по очереди переворачивает свои картинки и называет то, что на них изображено, а затем подбирает обобщающее слово к ним, например «посуда»).

- Ребята, скажите, какие обобщающие слова у нас получились? (называют)

- Следующая головоломка заключается в том, чтобы, используя одно из обобщающих слов определить, где находится следующее задание.

(Дети перечисляют все обобщающие слова и приходят к выводу, что следующее задание находится на столе, где стоит корзина с фруктами, а значит, ключевым словом будет слово «фрукты»).

- Посмотрите внимательно и назовите, какие фрукты лежат в вазе. Все ли среди них фрукты?

- Нет, огурец – это овощ.

- Правильно. Сейчас вам, ребята, предстоит решить следующую головоломку. Нужно будет расшифровать слова. Как вы это будете делать? Посмотрите внимательно на свои карточки. (варианты ответов детей).

- Ребята, чтобы разгадать эту головоломку, вам необходимо переставить цифры в порядке возрастания, а потом перепечатать буквы под этими цифрами и вы получите слова, в одном из которых будет опять подсказка о следующем задании. Будьте внимательны. Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, в конце подбираете картинку к своему слову.

(После выполнения задания, дети читают слова и подбирают картинки, на которых нарисованы предметы, обозначающие эти слова).

- Какое слово, по вашему мнению, может быть подсказкой к следующему заданию?

- Книга.

- Правильно.

- Как вы догадались?

- Потому что на следующем столе лежит книга.

- Молодцы, вы абсолютно правы. А что это за книга?

- Книга со сказками.

- А вы любите сказки?

- Да.

- Почему вы их любите? А много ли сказок вы знаете? Сейчас проверим! Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку. Слушайте внимательно. Отгадки постепенно появляются на большом экране.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка».)

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. У девочки беда случилась-

Заболела бабушка.

Она в дорогу собралась,

Но с волком повстречалась. («Красная Шапочка»).

4. Карабас Барабас,

Убегает от нас.

У него что за причина?-

Гонится за Буратино. («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

5. Поросята в лесу жили,

Дружно жили, не тужили.

Как их звали, ты скажи,

Именами назови! («Три поросёнка»).

- А теперь задание такое: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните в каких сказках они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»).

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»).

3. Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»).

4. Старая, нос крючком, волосы торчком, летает в ступе, всем пакости делает. («Баба-Яга»).

- А в каких сказках присутствует эта героиня?

- «Гуси-лебеди», «Про домовёнка Кузю», «Морозко».

- А мы с вами, ребята, знаем про неё интересное стихотворение и можем рассказать, правда?

Физкультминутка (с муз. сопровождением)

Избушка в сказочной глуши

(Дети поднимают руки вверх и

соединяют их над головой в виде крыши)

Стоит на курьих ножках.

(Встают на одну ногу)

Из сказок знают малыши,

(Соединяют ладошки на уровне груди

и раскрывают их в виде книжки)

Живёт в ней Бабка Ёжка.

(Хлопают в ладоши)

Наверно очень скучно ей

(Руки на поясе. Выполняют наклоны

вправо и влево)

Одной в своей избушке.

(Поднимают руки и соединяют

их над головой в виде крыши)

Сидит на печке ждёт гостей

(Приседают, встают и смотрят вдаль

из-под руки)

И в чай макает сушки.

(Выполняют упражнение «пальчики

здороваются»)

Как в сказку хочется попасть

(Встают на носочки,

поднимают руки вверх)

И в гости к Бабке Ёжке.

(Встают на одну ногу)

На ступе вволю полетать,

(Машут руками, как крылышками)

Увидеть курьи ножки.

(Выставляют поочерёдно то

правую, то левую ногу, руки на поясе).

- Ну вот, немного поиграли и отдохнули. Ребята, помните, в начале мы с вами наполнили рюкзак школьными принадлежностями, но один предмет мы всё таки не положили туда? Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание и разгадать задуманный предмет. Посмотрите, на этом столике лежат буквы, но они перепутаны местами. Как вы думаете, что вы сейчас должны сделать?

- Составить буквы по порядку.

- Правильно, и тогда у вас получится загаданное слово.

(Выкладывают слово, получается «букварь».Если дети затрудняются, то можно помогать им наводящими вопросами: «Без чего нельзя научиться читать? При помощи какой книги дети знакомятся с буквами)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Как вы думаете, можно ли обойтись без букваря в школе? (Ответы детей)

- А вот и наш букварь. Куда мы с вами можем его положить?

- В рюкзак.

- Правильно, туда, где уже лежат школьные принадлежности. А теперь я предлагаю вам подвести итоги нашей деятельности.

(Дети садятся за стол вместе с логопедом. Для дальнейшего диалога используются элементы игр, которые присутствовали в процессе совместной деятельности).

- Полина, чем мы сегодня занимались на занятии? Давайте вместе вспомним и т. д.

Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы вы не боялись никаких трудностей и всегда помогали друг другу, как сегодня. А теперь вы можете сделать друг другу приятное и поблагодарить за сегодняшнее занятие сами себя.

Это – ты, а это – я!

(Кладут руку сначала соседу на плечо, затем

указывают на себя).

Ты хороший у меня.

(Гладят друг друга по плечам)

Мой подарок дорогой,

(Обнимают друг друга).

И не нужен мне другой.

(Делают отрицательное движение пальцем).

- Спасибо вам за совместную игру. Теперь вы можете идти в группу и все вместе рассмотреть букварь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД