Получи документы

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»

Ольга Румянцева
Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»

Цель:

Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли.

Задачи:

• учить выделять главные существенные (гендерные) характеристики, отличающие мальчиков от девочек

• Способствовать выбору правильного стереотипа поведения в зависимости от пола

Публикация «Конспект занятия „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах

• Способствовать формированию у воспитанников позитивных установок по отношению к себе и друг другу;

• Продолжать развивать умение работать в группе,

• Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к дальнейшим занятиям.

Материально-техническое обеспечение: средства ТСО для показа презентации и музыкального сопровождения; материал для создания коллажей (ватман, клей, ножницы, вырезки из журналов

Ход занятия:

1. Вводная часть (5-7 минут)

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами будем обсуждать одну очень интересную тему. Какую, вы должны догадаться сами. Я вам предложу несколько подсказок.

Игра «Закончи предложение».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь.

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

Упражнение «Составьте предложение»

Для выполнения задания пригласить мальчика и девочку

А сейчас вам необходимо из набора слов составить предложение, это и будет тема нашего занятия.

Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»

2. Основная часть (30 минут)

Упражнение «Мы разные» (Дети за столами)

Чем отличаются мальчики от девочек?

• одеждой (мальчики носят рубашки, брюки, а девочки ходят в платьях, носят юбки. Иногда девочки ходят в брюках. Это для тепла, похода, физкультуры, поездки. А каждый день – красивее в платьях. Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или в платье?

• прической

• голосом (голоса девочки нежнее, звонче, мелодичнее. А голоса мальчиков – грубее)

• походкой (Девочки ходят плавно, а мальчики ходят размахивая руками, шаги у них больше чем у девочек)

• жестами (Жесты мальчиков более резкие, размашистые, а у девочек более плавные, нежные)

• увлечениями

• поведением (Если девочки и мальчики отличаются друг от друга, то они могут вести себя по – разному. Мальчики сильнее, они должны защищать девочек, а ни в коем случае драться с ней. Мальчики должны уступать место девочке, игрушку. Они могут помочь девочке отнести что – то тяжелое.)

Работа со схемами- действиями полоролевого поведения мальчиков и девочек

Задание на закрепление материала: разложить карточки-схемы соответственно полоролевому поведению девочек и мальчиков

Беседа о представителях мужского и женского пола

- Ребята, скажите, кого вы представляете себе когда говоря : сила, мужественность, решительность? Конечно же представителей мужского пола

-Перед вами картина, как она называется? (Богатыри) Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить. И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия нежность, красота, беззащитность?

- Теперь, поговорим о прекрасном. Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина - это всегда что-то прекрасное и загадочное.

- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах представительниц женского пола. (Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

Вам наверное приходилось слышать такое выражение «женщина – представитель слабого пола» как вы это понимаете? (физически женщины слабее мужчин, этим объясняется и выбор профессий, которыми занимаются женщины и мужщины)

Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

- (Настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом). Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначение, самая важная профессия - быть…. Угадали? Быть мамой!

Я хочу Вас удивить,

Вам профессию явить-

В списке профессиональном

Её нет. Хотя морально

Без неё никак нельзя.

Вы смеётесь? Очень зря!

И профессия- не драма,

Звучит гордо: просто «МАМА»!

С первых дней с тобою мама,

Рук её тепло.

Если мама с нами рядом

Нас не тронет зло.

Мир души её высокой,

Ласка и игра.

Помни мамины уроки – мира и добра!

Задание «Рисуем портреты» «Мальчики – глазами девочек. Девочки – глазами мальчиков»

Вам предстоит составить портрет идеального мальчика и портрет идеальной девочки.

Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках?

Можете воспользоваться подсказкой (даю обеим группам карточки с написанными качествами, в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

(Представители групп зачитывают результаты.)

• Идеальный мальчик -. (умный, добрый, благородный, вежливый, сильный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.)

• Идеальная девочка -. (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает, трудолюбивая, помогает маме и т. п.).

На выполнение задания дается 5 минут Затем один представитель из подгуппы зачитывает то, что получилось.

Вывод: — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.

Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

3. Заключительная часть (10 минут)

Создание Коллажа «Два разных мира»»

- Вы отлично представляете разницу между мужскими и женскими качествами. Сейчас вам придется отправиться в путешествие в мир девчонок и мальчишек – изготовив коллаж.

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении под-чёркнуто разнородных элементов Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Каждая из групп постарается выбрать для своего коллажа наиболее яркие, характерные предметы, символы, изображения, желанные в их мире.

По окончании работы каждая группа демонстрирует свой коллаж

Во время работы групп звучит песня «Из чего же сделаны наши…»

- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

- Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Итак, наше занятие подошло к концу. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Девочки и мальчики — два разных мира» (гендерная социализация дошкольников) Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и.

Конспект занятия «Традиции чаепития у разных народов мира» «Традиции чаепития у разных народов мира» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Девочки и мальчики пляшут на музыкальном занятии» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Девочки и мальчики пляшут на музыкальном занятии»[/b] Образовательные задачи: Продолжать.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Воспитатель Полоковникова Надежда Ивановна.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Консультация для родителей.

Рекомендации для родителей «Мальчики и девочки-два мира, два полюса» Мальчики и девочки-два мира,два полюса. Рекомендации для родителей. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или.

Мальчики и девочки-два разных мира В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Первоклассник и первоклассница — два разных мира» Начать школьную жизнь - это очень трудное дело. Привыкание к школе, к новому образу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД