Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Маленькая спичка — большая беда» (10 фото)

Жанна Сергеевна Ромашко
Конспект занятия по пожарной безопасности «Маленькая спичка — большая беда»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Маленькая спичка — большая беда»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Здоровьесберегающие:

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Маленькая спичка — большая беда“» размещена в разделах

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов;

- экскурсия на пожарную станцию.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Мурка.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте,ребятки.

Дети: Здравствуй,кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята,за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно,кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Фото «Маленькая спичка — большая беда»

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем,ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Конспект занятия по пожарной безопасности - фото

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(свеча)

Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательная двигательная

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Фото №2 Задачи Образовательные закрепить знания об опасных предметах знания номера телефона

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Фото №3 Пожарная безопасность пожарной охраны Воспитывающие воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами Развивающие развивать способность делать собственные умозаключения

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?

Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

Фото №4 Здоровьесберегающие Публикация Конспект занятия по пожарной безопасности Маленькая спичка большая беда размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре.

Фото №6 Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность

Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и досвидания!

Фото №7 Маршака Кошкин дом рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов загадывание загадок Работа с родителями просмотр с детьми мультфильма Кошкин дом рисование с детьми

Воспитатель: Ромашко Жанна Сергеевна

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности «Маленькая спичка — большая беда» Беседа по противопожарной безопасности для детей среднего и старшего возраста «Маленькая спичка - большая беда».Подготовила: Воспитатель.

Конспект НОД «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Цель: знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек. Задачи: Образовательные: познакомить детей с рыбками разных размеров.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка — невеличка» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!» Цели: -формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка» в первой младшей группе Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка! Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!» Конспектзанятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка! Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной»Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной» Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, знакомство с пожарной машиной. Цель: формировать понятие о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Маленькая спичка — большая беда»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 17:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД