МААМ-картинки

Проект «Маленький Агроном»

Екатерина Раскидко
Проект «Маленький Агроном»
▼ Скачать + Заказать документы

Маленький агроном

Цель проекта :

• Расширять знания детей о сельскохозяйственных культурах

• Расширять представления детей о способах выращивания семян

Задачи проекта :

• Научить детей (чему)

• Учить работать в коллективе (конкретные)

• Расширять знания детей о сельском хозяйстве

• Прививать любовь к труду

Публикация «Проект „Маленький Агроном“» размещена в разделах

Направление детского сада позволяет нам на практике рассказать и показать детям как полезен и в то же время тяжёл труд колхозника. Несмотря на то, что сельское хозяйство является ведущей сферой экономики России, оснащено всем необходимым оборудованием для того, чтобы пахать, сеять, собирать урожай, неотъемлемой частью этого процесса все равно, является человек. Какими бы новыми и хорошими не были комбайны и другая техника, человеческий труд незаменим на полях.

Краткосрочный проект «маленький агроном» расчитан на три группы нашего детского сада. Для каждого возраста создан отдельный график посадок. Младшая группа детей вместе с воспитателем возьмет на себя посадку бобовых культур таких как бобы, горох, фасоль. Средняя и старшая группа возьмут направление только сельскохозяйственных посадок: пшеница, овес, рапс, ячмень, редька масленичная. Дети подготовительной группы как самые большие и ответственные будут высеивать семена растений, которые можно отдать на кухню.

1-й этап Подготовительный:

Мы, воспитатели старшей группы, начали свои посадки в начале мая, для того чтобы начать работу нам потребовалось вскопать, прорыхлить землю и сформировать грядки, на все это нам понадобилось две прогулки. Дети активно и с удовольствием помогали в рыхление земли, формировании отдельных участков, для каждой сельскохозяйственной культуры.

2-й этап Теоретический:

Теоретическая часть нашего проекта была начата с того что мы провели инструктаж, рассказали детям о правилах безопасного поведения во время посадок и работы в огороде:

1. Нельзя бросать землю в товарищей (можно попасть землей в глаза, и они будут болеть);

2. Нельзя брать землю в рот (земля грязная и в ней много микробов);

3. Нельзя подставлять руки, ноги в места проведения копки земли (можно порезаться);

4. Нельзя играть с огородным инвентарем (можно порезаться);

5. Нельзя разбрасывать семена беспорядочно (растения должны быть бережно посеяны в красивые и ровные ряды, для лучшего роста); и т. д.

Также была проведена беседа и исследовательская работа на тему и самих культур которые есть в нашем распоряжении, и которые нам нужно будет посадить. Выявили их принадлежность к определенной групповой культуре, особенности роста и ухода, их достоинства и недостатки.

Так, например, нам стало известно, что:

Рапс- это Травянистое однолетние растение относится к роду Капуста семейства Крестоцветные (Капустные). В отличие от многих культурных родственников, рапс не имеет единого дикорастущего предка. Выращивают рапс двумя способами. В середине августа производят посев озимого рапса. Посев производят рядами, с шириной междурядий 45 - 50 см. Весной всходы озимого рапса выдерживают заморозки до минус 4 градусов. Зацветает через месяц после начала весеннего роста, продолжительность цветения- один месяц. Общая продолжительность вегетационного периода более трехсот дней. Следует отметить, что как кормовая культура озимый рапс не имеет себе равных, так как одним из первых дает зеленую массу, а при переработке по количеству белка сравним с люцерной. К недостаткам можно отнести невысокую зимостойкость. И так же рапс применяют для производства рапсового масла.

Ячмень- это один из древнейших злаков, возделываемых человеком. Широко распространено возделывание ячменя обыкновенного (Hordeum vulgare, другие виды возделываются изредка или произрастают в диком виде.

Зерно ячменя широко используют для продовольственных, технических и кормовых целей, при производстве перловой и ячневой круп. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. В России на кормовые цели используют до 70 % ячменя.

В России возделываются по преимуществу яровые сорта.

Ячневая крупа — это дроблёные ячменные ядра, освобождённые от цветочных плёнок. Преимущество ячневой крупы в том, что в отличие от перловки она не подвергается шлифовке, поэтому в ней больше клетчатки.

Перловая крупа — это цельные ячменные зёрна, очищенные и шлифованные или нешлифованные. Своё название перловка получила потому, что цветом и формой напоминает речной жемчуг (уст. русск. перлы, укр. перли — жемчуг). Используют для приготовления перловой каши

В народной медицине отвар ячменной крупы используют при воспалительных заболеваниях желудка и кишечника, как общеукрепляющее средство после операций на органах брюшной полости.

Особенностью ячменной муки является большое количество полисахарида -глюкана, обладающего холестерино-понижающим эффектом, хорошее соотношение между белком и крахмалом, богатое содержание провитамина А, витаминов группы В и микроэлементов.

овес- это однолетнее культурное растение, вырастающее не больше полутора метров в высоту. У этого растения имеется придаточный и мочковатый корень. На прямом, с плотными узлами стебле располагаются линейные листья зелёного окраса, шероховатые, находящиеся в очередном положении. На верхушке стебля находится колос, собранный в метелку, состоящий из 2–4 цветков. Цветки овса мелкие и обоеполые. Плод растения – маленькая зерновка, которая окружена чешуйками.

Цветение растения начинается с лета и длится до июля. Созревание плодов приходится на конец лета – начало осени. Очень редко овес встречается в диком виде. Он произрастает на полях Европы, Азии, Северной Америки, Литвы и Эстонии. Также он растет в Молдове, России, Украине и в Эстонии.

Полезные свойства овса

Овес обладает многими полезными свойствами. Его применяют в качестве противовоспалительного средства при воспалениях различных органов, в том числе и желудочно-кишечного тракта. В овсе содержится фермент, который улучшает усвоение углеводов.

Благодаря содержанию в овсе магния растение применяют для улучшения работы сердечной и нервной систем и обмена веществ. Овес – средство, повышающее иммунитет

Пшеница-это одна из важнейших злаковых культур. Это главная продовольственная культура для большинства населения Земли. Ее возделывают во всех частях света, более чем в 80 странах мира. Начиная с ХХ века. продукты переработки пшеницы получают все большее распространение в Китае, Индии, Японии и других странах, где основной продовольственной культурой традиционно является рис. Ценность зерна пшеницы заключается в том, что оно способно образовывать клейковину, имеющую важное значение для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий, изготовления макарон, производства манной крупы. Хлеб из пшеничной муки лучшего качества, более вкусный и полнее усваиваемый, чем из зерна других культур (ржи, ячменя, овса, кукурузы). Пшеничная мука и продукты на ее основе имеют высокую пищевую ценность, многие из них имеют лечебное или профилактическое назначение. Пшеничную муку и крахмал, кроме того, используют для косметических, медицинских, технических и других целей.

Пшеница - культура однолетняя. Соцветием пшеницы является сложной колос белого, красного, серо-дымчатого или черного цвета. Колос состоит из членистого колосового стержня и колосков, расположенных на его уступах. На каждом уступе колосового стержня находится один колосок, состоящий из двух колосковых чешуй и двух или нескольких цветков. Нижние цветковые чешуи иногда имеют ость. Плод-зерновка, на которой хорошо видна глубокая бороздка.

Редька масленичная-это быстрорастущая, глубоко укореняющаяся, очень хорошо переносящая поздний посев культура, используемая на зелёное удобрение, а в зонах нестабильного земледелия - и как кормовое растение. Интенсивный рост редьки способствует быстрому смыканию посевов. Высевают редьку масличную в различные сроки начиная с мая и по сентябрь (ранний, поукосный, пожнивный, сплошным рядковым способом. Обязательный прием - прикатывание почвы до и после посева. Зеленая масса является прекрасным кормом для всех видов животных и птиц, содержит до 30-35 % сырого протеина в расчете на сухое вещество. Это в 2 раза больше, чем в клевере и в 3 раза - чем в зерне ячменя. Она богата витаминами, ненасыщенными жирными кислотами и различными биогенными веществами. Регулярное кормление даже в виде небольшой подкормки укрепляет иммунную систему молодняка животных, придает ей устойчивость против вирусно-бактериальной агрессии. Молодые, не огрубевшие побеги, имея сладко-жгучий вкус редиса, являются лакомством для ребятишек. Стручки редьки консервируют, подобно овощам.

3-й этап Практический:

Воспитатель вместе с детьми приступили к посеву сельскохозяйственных культур. Этот этап нашей деятельности занял несколько дней, в день мы высаживали по две культуры. С начало нам потребовалось в каждой грядке сделать бороздочки, в которые будут засеиваться семена. На все посадки у нас ушло несколько дней. Мы посеяли рапс и пшеницу, ячмень и овес и в последний день мы посеяли редьку масленичную. Каждый ребенок был вовлечен в работу. Под присмотром воспитателя дети сами распределяли семена растений по бороздкам и рыхлили их руками. После посадки все грядки были прихлопнуты и политы водой.

Сетка наблюдений за посевами.

ячмень 18.05.2016. - посадка

20.05.2016. - полив

24.05.2016. - первые ростки

27.05 2016. - полив

19.09.2016. - уборка урожая

пшеница 17.05.2016. - посадка

20.05.2016. - полив

26.05.2016 - первые ростки

27.05 2016. - полив

22.09.2016. - уборка урожая

овес 20.05.2016. - посадка

23.05.2016. - полив

30.05.2016. - первые ростки

30.05.2016. - полив

22.09.2016. - уборка урожая

рапс 17.05.2016. - посадка

20.05.2016. - полив

27.06.2016. - первые ростки

27.06.2016. - полив

24.08.2016. - уборка урожая

После того как были хорошо пролиты первые ростки, полив осуществлялся по мере высыхания почвы.

Все лето дети были вовлечены в сельскохозяйственную жизнь. Они с большим любопытством наблюдали за всходами посеянных ими семян, их изменениями в росте, находили причинно-следственную связь между поливом растения и его ростом, поливали всходы, рыхлили землю, боролись с сорняками. Во время посещения нашего участка каждый раз проводилась небольшая экскурсия по всей территории, дети могли самостоятельно рассказывать воспитателю о наблюдаемой культуре, тем самым обогащали свой словарный запас, учились правильно формулировать мысли и выстраивать предложения.

Наблюдение за ростом и непосредственный уход за растением научил детей быть более терпеливей, соблюдать очередь, помогать друг другу. совместный труд сплотил и научил быть командой. Все это несомненно принесло детям новые знания, умения, развило в них интерес и стремление к ручному труду.

Фотоотчет о проведенной работе.

посев

произвели посев семян, каждую культуру обозначили табличкой

Первые всходы.

пшеница

овес

редька масленичная

первые всходы рапса.

2.5 недели после посадки

вот какой урожай овса нам удалось вырастить

уборка рапса

Моем руки после уборки урожая рапса

отдыхаем после проделанной работы

Публикации по теме:

Проект «Маленький огород на окошке растет» 1. МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Презентация экологического проекта для детей средней группы №2 «Маленький огород на окошке растет»..

Конспект «Маленький кондитер» Тема: «Маленький кондитер» Программное содержание: Знакомство с профессиями. Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать.

Маленький артист — счастливый малыш Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры.

Мини-проект «Огородик маленький на окошке стареньком» (вторая младшая группа)Мини-проект «Огородик маленький на окошке стареньком» (вторая младшая группа) Краткосрочный. Срок реализации- с 20 января по 27 февраля 2017 года, коллективный, внутри одной группы с привлечением родителей. Актуальность.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

ООД «Большой-маленький»ООД «Большой-маленький» Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Большой - маленький» Воспитатель: Корчагина Елена.

Проект «Наш маленький — большой мир» Проект «Наш маленький – большой мир» Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста Иванова Надежда Алексеевна Участники проекта:.

Проект «Наш маленький прудик» «Наш маленький прудик» (Вид проекта: Опытно – экспериментальный краткосрочный.) Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок.

Проект по театрализованной деятельности «Маленький театр» Автор: Машкова М. В. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта:.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород»Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький Агроном»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 05:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленький Агроном»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Раскидко (УИ 734059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД