Нелли Николаевна Костюкова
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Мамы бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
День матери – замечательный праздник, который побуждает людей вспомнить о важности материнства и поздравить женщин, удостоенных этим нежным титулом. В этом году он будет праздноваться в России 28 ноября.
Воспитатели МБДОУ детского сада №6 «Алёнушка» г. Донецка проводят для детей целую серию занятий, посвящённых этой теме. Детям с детства необходимо прививать уважение и любовь к родителям!
Одно из таких я хочу представить Вашему вниманию. Оно направлено на познание окружающего мира, а также развитие речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Мамы бывают разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Мамы бывают разные.
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет.
Цель: уточнить понятие материнства в животном мире.
Задачи:
• Показать детям, что у животных тоже присутствуют чувства нежности, заботы к своим детёнышам;
• Закрепить знания названий животных и их малышей;
• Учить правильно проговаривать окончания слов обозначающих количественный состав животных;
• Объяснить детям, что люди – это часть животного мира;
• Закрепить понятия, обозначающие пол у людей.
Оборудование: ноутбук (компьютер, презентация с иллюстрациями животных, отражающих заботу животных мам о своих малышах (прилагается); карточки с изображением животных и их малышей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, я вам покажу интересные картинки, согласны? (да)
Слушайте внимательно, отгадаете обязательно!
Мамы разные бывают, мамы ходят и летают,
Мамы квакают, поют и на дне морском живут.
Дети: Мамы животных!
Воспитатель: Конечно! Молодцы!
Мама есть у бегемота, у синички, у енота,
У слона и крошек-мышек, у девчонок и мальчишек.
Эти мамы не похожи, так бывает, ну и что же?
Но, зато, все знают дети: мама - лучше всех на свете!
(автор стихов: © Совушка, 14.02.2013. Свидетельство о публикации: 10050-68079/140213)
А сейчас, как я обещала мы рассмотрим картинки.
Далее воспитатель показывает детям иллюстрации отражающие тёплые отношения мам и малышей различных животных.
(презентация прилагается)
Воспитатель комментирует как мамы заботятся о малышах и попутно просит детей правильно называть названия животных, их малышей и количество (щенки - щенок; утёнок – утята и пр.)
На последнем слайде изображена человеческая семья. Воспитатель (шутливо) спрашивает, что это за животные?
Обычно дети смеются и поправляют воспитателя: это люди (могут сказать «человеки»). Задача воспитателя: научить детей правильно обозначать понятия, обозначающие пол и социальную принадлежность людей (люди, мама – женщина, папа – мужчина, малыши – дети).
Физкультминутка: «Зоопарк», автор стихов: Керстен Татьяна
Мы весенним тёплым днём – дети идут по кругу.
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот, - двумя руками изображают огромную пасть
Напоследок нам зевнул открывается и закрывается несколько раз
И в пруду своём заснул.
А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке - перепрыгивают с ноги на ногу,
И едят свои конфетки. изображая мартышек
«Ш-ш-ш, — шипела нам змея —
Познакомьтесь — это я. – рукой делают извивающие движения
Здесь, на камнях, за стеклом, изображающие змею
Мой змеиный тёплый дом».
Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех. – то одной рукой, то другой изображают
Но не бойтесь их, ребята, кошачий взмах, растопырив пальцы.
Были и они котята.
Кверху голову задрав,
Смотрим мы, как ест жираф: - две руки, вытянув над головой,
Не спеша жуёт цветы, соединяют ладони, изображая
Улыбаясь с высоты. как жуёт жираф.
С шеей длинной, как удав,
Удивительный жираф.
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит. – изображают игру на трубе,
Он спокоен и умён, соединив руки - большой палец одной руки
Догадались — это слон. с мизинцем другой.
Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин. – изображают медведя,
И рычит он, и ревёт, переваливаясь с ноги на ногу
Потому что хочет мёд.
Серый ёжик — чёрный нос —
Весь иголками зарос. – руки с растопыренными пальцами
Днём он прячется и спит, ставят на голову (иголки)
Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа. – выпрямленные руки прижимают к телу
Морж клыкастый и тюлень слегка хлопают по телу.
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц — ножки быстры,
Длинноухий и пушистый, - прыгают, как зайки.
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза, - изображают лисичку.
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
Мы весенним тёплым днём – дети идут по кругу.
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
В заключении занятия дети выбирают картинки с животными себе на память.
В свободное время (на прогулке) можно по этим картинкам ещё раз повторять названия животных, закрепляя их в памяти детей.