Оксана Чурсина
НОД в младшей группе «Маша и песочные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Маша и песочные игры
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Г. Дальнегорска
Непосредственно-образовательная деятельность
«Маша и песочные игры»
образовательная область «Познавательное развитие»
(познавательно-исследовательская деятельность)
младшая группа
(3-4 года)
Воспитатель: Чурсина О. А.
г. Дальнегорск
2015 г.
Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «НОД в младшей группе „Маша и песочные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Закрепить и расширить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, сыплется, состоит из песчинок).
Научить способам обследования природных объектов на основе простейших опытов.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширить и обогатить словарный запас детей: сыпучий, сухой, шершавый, колючий
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослым и сверстниками; формировать умение вести диалог.
2. Воспитательные:
Воспитывать активный интерес к совместным опытам, отзывчивость, настойчивость в решении проблемы, умение обращать внимание на интересы и желания других.
Учить налаживать контакты друг с другом при взаимодействии в мини-подгруппах.
3. Развивающие:
Совершенствовать восприятие, активно включая органы осязания.
Активизировать исследовательский познавательный интерес.
Научить устанавливать простейшие связи между предметами и их свойствами, делать элементарные обобщения и выводы.
Форма проведения: подгрупповая.
Вид деятельности: практическая познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.
Оснащение: песок, мельницы, сито, совочки, формочки, салфетки, игрушка-персонаж Машенька.
Ход занятия-экспериментирования
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, чем занимаемся. А интересных занятий у нас с вами всегда много. Думаю, что гостям скучно не будет.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто еще к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку Машеньку. В руках Машеньки ведерко с сухим песком, смешанным с камнями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Машенька, как ты к нам попала?
Маша : Я решила пойти погулять, с ребятами поиграть, вот к вам и зашла.
Воспитатель: Маша, а что это у тебя в ведерке?
Маша : Да вот осенью песочек собрала, чтобы зимой дома можно было поиграть. Дети любят в песок играть. И я тоже хочу поиграть, только вот игр с песком мало знаю.
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Мы с ребятами много песочных игр знаем, потому, что за лето и осень все свойства песка изучили. И игр поэтому много знаем.
Маша : А мне расскажите про песок?
Воспитатель: -А вот ребята тебе сейчас расскажут. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.
- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая).
- А какой песок по влажности? (сухой).
- А по цвету? (Светлый, серый)
- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? ( Ответы детей: из песчинок)
- А песчинки все одинаковые по размеру?
- А сколько песчинок в песке? Можно их пересчитать? (ответы детей)
-Как трудно держать песок на ладошке, если расставить пальчики. Что происходит с песком? (Песчинки сыплются сквозь пальцы, как струйка, одна за другой)
- А еще что-нибудь есть в составе нашего песка кроме песчинок? (ответы детей).
- Наш песок сухой, чистый, состоит только из песчинок, поэтому струится и сыплется из рук.
-Песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь!
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 1-2 раза).
Воспитатель: - Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песчинок. Но вот подул сильный ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).
Маша (подходит к мельнице) : - А это что такое и как с этим в песке играть?
Воспитатель: - А это мельницы для песка. Для игры с ними нужен песок с особенными свойствами. Хочешь, расскажем?
Маша : - Н надо! Давайте скорее с мельницами поиграем!
Воспитатель: - Ребята, поиграем с Машей?
Дети расходятся к столам с песком и мельницами, играют
Воспитатель: - Смотри, Маша, как быстро и весело у ребят мельницы крутятся. А ты почему грустная?
Маша : -Вы мне сломанную мельницу дали, не крутится!
Воспитатель: -Маша, мельница в порядке, скорее всего песок у тебя не такой как у ребят, у него свойства другие.
Маша : -Какие еще свойства? Песок как песок, обыкновенный.
Воспитатель: -А вот ребята сейчас изучат твой песок. Дети, посмотрим, какой песок у Маши.
Дети подходят к столу Маши, рассматривают её песок.
- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая).
- А какой песок по влажности? (сухой).
- А по цвету? (Светлый, серый)
- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? ( Ответы детей: в нем есть песчинки, камни, веточки).
-Давайте попробуем развести пальчики, что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, мелкие песчинки просыпаются сквозь пальцы, а крупные камешки и другой мусор мешает песчинкам струиться.
Воспитатель:- Как вы думаете, в чем причина, почему у Маши мельница не крутится?
Ответы детей (Песок Маши состоит не только из песчинок, в нем есть крупные камни, бумага, веточки. Весь мусор мешает песчинкам свободно высыпаться и крутить колесо мельницы).
Воспитатель: -Вот такой вывод, Маша, твой песок не крутит мельницу, потому, что у него другие свойства: он состоит не только из песчинок, а еще и из мусора.
Маша : - Вот беда! Таким песком играть нельзя? А что же делать? Помогите мне, ребята.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, как можно помочь Маше, можно ли все исправить?
Предложения детей
Воспитатель: - Давайте попробуем очистить Машин песок. Наш чистый песок пересыплем в большой контейнер, а Машин песок поделим на всех. И дети придумают свой способ очищения песка. Необходимый инструмент вы можете выбрать на столе.
Работа детей.
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, как справились с заданием. Расскажите, как и при помощи чего вы почистили песок Маши.
Дети рассказывают, как они придумали очистить Машин песок и поверяют его сыпучесть на мельнице.
Маша : - Здорово! Теперь у меня песок с нужными свойствами для игры в мельницу : сухой, чистый, состоит только из песчинок. Спасибо, дети, что рассказали мне о свойствах песка и научили использовать их в игре. Побегу в лес к своему Мишке, все ему о свойствах песка расскажу. Может, еще новые игры с песком придумаем. До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: - Ребята, Маша подсказала нам хорошую идею. Давайте мы тоже придумаем новые игры с песком сухим и мокрым. И к лету накопим целую копилку песочных игр!