МААМ-картинки

НОД в младшей группе «Маша и песочные игры»

Оксана Чурсина
НОД в младшей группе «Маша и песочные игры»

Маша и песочные игры

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Г. Дальнегорска

Непосредственно-образовательная деятельность

«Маша и песочные игры»

образовательная область «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

младшая группа

(3-4 года)

Воспитатель: Чурсина О. А.

г. Дальнегорск

2015 г.

Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД в младшей группе „Маша и песочные игры“» размещена в разделах

Закрепить и расширить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, сыплется, состоит из песчинок).

Научить способам обследования природных объектов на основе простейших опытов.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширить и обогатить словарный запас детей: сыпучий, сухой, шершавый, колючий

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослым и сверстниками; формировать умение вести диалог.

2. Воспитательные:

Воспитывать активный интерес к совместным опытам, отзывчивость, настойчивость в решении проблемы, умение обращать внимание на интересы и желания других.

Учить налаживать контакты друг с другом при взаимодействии в мини-подгруппах.

3. Развивающие:

Совершенствовать восприятие, активно включая органы осязания.

Активизировать исследовательский познавательный интерес.

Научить устанавливать простейшие связи между предметами и их свойствами, делать элементарные обобщения и выводы.

Форма проведения: подгрупповая.

Вид деятельности: практическая познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

Оснащение: песок, мельницы, сито, совочки, формочки, салфетки, игрушка-персонаж Машенька.

Ход занятия-экспериментирования

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, чем занимаемся. А интересных занятий у нас с вами всегда много. Думаю, что гостям скучно не будет.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто еще к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку Машеньку. В руках Машеньки ведерко с сухим песком, смешанным с камнями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Машенька, как ты к нам попала?

Маша : Я решила пойти погулять, с ребятами поиграть, вот к вам и зашла.

Воспитатель: Маша, а что это у тебя в ведерке?

Маша : Да вот осенью песочек собрала, чтобы зимой дома можно было поиграть. Дети любят в песок играть. И я тоже хочу поиграть, только вот игр с песком мало знаю.

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Мы с ребятами много песочных игр знаем, потому, что за лето и осень все свойства песка изучили. И игр поэтому много знаем.

Маша : А мне расскажите про песок?

Воспитатель: -А вот ребята тебе сейчас расскажут. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.

- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая).

- А какой песок по влажности? (сухой).

- А по цвету? (Светлый, серый)

- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? ( Ответы детей: из песчинок)

- А песчинки все одинаковые по размеру?

- А сколько песчинок в песке? Можно их пересчитать? (ответы детей)

-Как трудно держать песок на ладошке, если расставить пальчики. Что происходит с песком? (Песчинки сыплются сквозь пальцы, как струйка, одна за другой)

- А еще что-нибудь есть в составе нашего песка кроме песчинок? (ответы детей).

- Наш песок сухой, чистый, состоит только из песчинок, поэтому струится и сыплется из рук.

-Песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь!

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 1-2 раза).

Воспитатель: - Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песчинок. Но вот подул сильный ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

Маша (подходит к мельнице) : - А это что такое и как с этим в песке играть?

Воспитатель: - А это мельницы для песка. Для игры с ними нужен песок с особенными свойствами. Хочешь, расскажем?

Маша : - Н надо! Давайте скорее с мельницами поиграем!

Воспитатель: - Ребята, поиграем с Машей?

Дети расходятся к столам с песком и мельницами, играют

Воспитатель: - Смотри, Маша, как быстро и весело у ребят мельницы крутятся. А ты почему грустная?

Маша : -Вы мне сломанную мельницу дали, не крутится!

Воспитатель: -Маша, мельница в порядке, скорее всего песок у тебя не такой как у ребят, у него свойства другие.

Маша : -Какие еще свойства? Песок как песок, обыкновенный.

Воспитатель: -А вот ребята сейчас изучат твой песок. Дети, посмотрим, какой песок у Маши.

Дети подходят к столу Маши, рассматривают её песок.

- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая).

- А какой песок по влажности? (сухой).

- А по цвету? (Светлый, серый)

- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? ( Ответы детей: в нем есть песчинки, камни, веточки).

-Давайте попробуем развести пальчики, что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, мелкие песчинки просыпаются сквозь пальцы, а крупные камешки и другой мусор мешает песчинкам струиться.

Воспитатель:- Как вы думаете, в чем причина, почему у Маши мельница не крутится?

Ответы детей (Песок Маши состоит не только из песчинок, в нем есть крупные камни, бумага, веточки. Весь мусор мешает песчинкам свободно высыпаться и крутить колесо мельницы).

Воспитатель: -Вот такой вывод, Маша, твой песок не крутит мельницу, потому, что у него другие свойства: он состоит не только из песчинок, а еще и из мусора.

Маша : - Вот беда! Таким песком играть нельзя? А что же делать? Помогите мне, ребята.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, как можно помочь Маше, можно ли все исправить?

Предложения детей

Воспитатель: - Давайте попробуем очистить Машин песок. Наш чистый песок пересыплем в большой контейнер, а Машин песок поделим на всех. И дети придумают свой способ очищения песка. Необходимый инструмент вы можете выбрать на столе.

Работа детей.

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, как справились с заданием. Расскажите, как и при помощи чего вы почистили песок Маши.

Дети рассказывают, как они придумали очистить Машин песок и поверяют его сыпучесть на мельнице.

Маша : - Здорово! Теперь у меня песок с нужными свойствами для игры в мельницу : сухой, чистый, состоит только из песчинок. Спасибо, дети, что рассказали мне о свойствах песка и научили использовать их в игре. Побегу в лес к своему Мишке, все ему о свойствах песка расскажу. Может, еще новые игры с песком придумаем. До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: - Ребята, Маша подсказала нам хорошую идею. Давайте мы тоже придумаем новые игры с песком сухим и мокрым. И к лету накопим целую копилку песочных игр!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Маша и песочные игры»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 07:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД