МААМ-картинки

«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия (5 фото)

Елена Сафонова
«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия

конспект интегрированного занятия

«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия
Фото «Масленицу провожаем»

Тема: «Масленицу провожаем»

Интеграция образовательных областей: «социализация», «музыка», «коммуникация», «Художественное творчество»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Публикация «„Масленицу провожаем“ — конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

Задачи: познакомить с традиционным русским народным праздником;

развивать творческие способности, используя художественные средства выразительности; воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа;

Материал: русские костюмы, литература: «В гостях у истории» фонограмма Чайковский Масленица, листы бумаги на каждого, краски, карандаши, кисти; кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Содержание занятия :

Установление контакта.

Мы все в сборе,

Начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Введение в тему.

Звучит музыка

Запись фонограммы:

«Душа моя, Масленица … сахарные уста, сладкая речь. Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах поваляться. Сердцем потешиться».

Постановка проблемы.

- Дети, о каком празднике идет речь? Кто такая Масленица? И как же нам ответить на эти вопросы?

Поиск решения.

(дети предлагают свои варианты ответов и предлагают посмотреть книгу «В гостях у истории)

Выражение решения.

Воспитатель.

Переход к весне и весенним заботам отмечался праздником - Масленицей.

Праздник Масленица возникла у наших предков задолго до принятия христианства. Обряд связан с проводами зимы. Проходили века, менялась жизнь, с принятием христианства появились на Руси новые церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить.

Масленица – переломная пора. Прощание со старым и ожидание нового. Для этого важно быть всем вместе. Молодым и старым. Родным и друзьям. Поэтому так почитают на масленице стариков. И так радостно чествуют молодоженов.

Масленица – любимый народный праздник. После крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом. Масленица – неделя сырная, мясопустная. Это потому, что мяса не едят. Зато вволю – сыр, сметану, масло и, конечно, блины. Много веселых потешных шуток, прибауток и песен, пословиц и поговорок связано с этими днями.

(Дети слушают запись пословиц. После каждой пословицы - пауза и обсуждение пословицы.)

*Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

*На горах покататься, в блинах поваляться,

*Масленица объедуха, деньги приберуха.

*Не все коту масленица, а будет и Великий пост.

Народная мудрость: На масленицу надо есть столько раз, сколько собака махнет хвостом или сколько раз прокаркает ворона.

Два ребенка одетые заранее в русские костюмы предлагают диалог:

- Касаточка Масленица, ты с чем пришла?

- С пышными блинами да ясным солнышком!

Дети отвечают: Ой, мы масленицу устречали, мы блинами гору устилали!

Воспитатель показывает карточки, на которых написаны только первые буквы слов,

проговаривая:

- И хозяйки пекли б…., о…., п…., к….

Гостей кормили, поили медом ( дети договаривают слова: блины, оладьи, пироги, куличи)

Воспитатель.

Древние считали блин символом солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А поскольку блин, как и солнце, желтый, круглый, румяный и горячий, то верили, что вместе с ним съедают частичку солнечного тепла и могущества.

В народе каждый день масленицы имеет свое название.

Дети по очереди читают про каждый день масленичной недели.

Понедельник – встреча

Строили горы из снега, делали соломенную куклу – Масленицу.

На нее надевали кафтан и шапку, подпоясывали кушаком, ноги обували в лапти. Эту куклу ставили на гору с криками «Приехала Масленица

Вторник – заигрыши

С утра девицы и молодицы катались на снежных горках, ели блины, ходили в гости.

Среда – лакомка

Приглашали родственников на блины и угощение. Пели песни, веселились.

Четверг – разгул

С утра и до позднего вечера веселился честной народ. Ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетые в женские наряды ходили по улицам. Было принято разводить костры и бросать в огонь старое и ненужное.

Пятница – тещины вечерки

В этот день зятья угощали своих тещ блинами.

Суббота – золовкины посиделки

Молодожены приглашали родных к себе.

Дети строили снежный городок с башнями и воротами, затем разделялись на две половины: одна из них старалась охранять городок, другая силой взять его.

Воскресенье – проводы, целовальник, прощанья

Этот день называют ещё Прощенным воскресеньем. Вечером происходило прощание между родными и близкими: «Прости меня, пожалуйста, если в чем виноват перед тобой».

Физкульминутка «Чаепитие» (движения имитируют)

Постелю на стол салфетку, разолью по чашкам чай

Размешаю ложкой сахар.

Пей, дружочек, не скучай

Торт порежу. По кусочку на тарелки разложу.

И для всех на пианино поиграю и спляшу.

Самостоятельная работа.

Воспитатель

Дети, вы хотите поделиться знаниями о масленице с родными, тогда нарисуем каждый день масленичной недели.

(Дети рисуют самостоятельно один из дней масленичной недели.)

Подведение итогов. Обсуждают рисунки и организуют выставку рисунков

Рефлексия.

 — конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 конспект интегрированного занятия Фото №2 Публикация Масленицу провожаем конспект интегрированного занятия размещена в разделах Конспекты занятий

Литература:

Лупоядова Л. Ю., Лупоядов В. Н, В гоcтях у истории. Смоленск: Русич, 2000

Лифиц Е. А. Развитие речи и мелкой моторики. Комплексные занятия. М. : Айрис – пресс, 2010

Новицкая М. Ю. Введение в народоведение. Родная земля. М. : Дрофа, 1997

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:48
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД