Папки-передвижки

«Математический лототрон». Сценарий игры в подготовительной группе

Ирина Кушнарева
«Математический лототрон». Сценарий игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Время, длительность: 40 мин.

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать речь товарища, умение обосновывать и доказывать свое мнение.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, смекалку, стремление к знаниям. 2. Развивать внимание, память, речь.

Публикация «„Математический лототрон“, Сценарий игры в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие задачи: 1. Закреплять процесс сложения и вычитания в пределах десяти. 2. Уметь пользоваться такими понятиями, как угол (отличительные признаки, ломанная, луч, отрезок. 3. Учить ориентироваться по плану с помощью шифра. 4. Развивать логическое мышление. 5. Активизация познавательной деятельности на занятиях по математике при помощи ТРИЗ.

Развивающая среда:

Математический барабан, математическая игра «Танграм», д/ игра Разноцветные цепочки», загадки.

Вводная часть:

В-ль: Ребята, сегодня у нас состоится необычное занятие. Оно называется так: «Математический лототрон». Вы все, наверное, смотрите такие передачи, как «Спортлото», «Русское лото» и другие. И у нас с вами будет барабан, пронумерованные шары. Только вот задания будут из области математики. И обязательно будут победители. А для этого надо запомнить три правила: ВНИМАНИЕ, СМЕКАЛКА, БЫСТРОТА.

Основная часть:

(Звучит мелодия. Крутится барабан. Один из участников выбирает шар).

В-ль: Шар№

---Попугая не ругай,

Все запомнит попугай.

И с другими в разговоре

Повторить все сможет вскоре.

А краснеть ведь не ему,

А тебе же самому.

В-ль: Ребята, перед вами непростой попугай, он состоит из примеров. А ответами послужат рот эти цвета, которые пронумерованы цифрами. (Засекается время, дети приступают к заданию. В конце вывешивается плакат с разноцветным попугаем и подводятся итоги, идет награждение цветными фишками).

(Звучит мелодия. Крутится барабан. Один из участников выбирает шар).

В-ль: Шар №

--- Положите лист бумаги перед собой вертикально. Посмотрите внимательно и ответьте :

На что похож этот рисунок? (тучка, океан, море, озеро и т. д.)

По левую сторону от озера стоит елка. Правильно определите ее местонахождение (левый нижний угол). Соедините эту елочку с цифрой 1. Как дойти или доплыть до елки, которая находится по другую сторону от озера (доплыть, допрыгать по островкам).

Назовите правильно местонахождение второй по счету елки (верхний правый угол). --- Внимание! Задание! Последовательно соедините цифры до следующей елки (т. е. от 1 до 6). Что получилось? (Ломанная). Из чего состоит (Из отрезков). Возьмите цветной карандаш, соедините последовательно от 6 до 8.

--- Что получилось? (Угол). Что есть у угла? (Стороны правая и левая, вершина).

Точка побежала дальше и соединила цифры 1и8, 2и6. Что получилось (Домик).

Давайте нарисуем солнышко с длинными лучами. Что такое луч? (Нет конца, но есть начало). (По ходу этого задания идет награждение цветными фишками).

(Звучит мелодия. Крутится барабан).

В-ль: Шар №

--- Ребята, я читаю условие задачи, а вы решаете и поднимаете вверх карточку с цифрой.

1. На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать(4 жука).

2. Две подружки, две сестрички Заплели себе по 2 косички. Задаю я вам вопрос:

«Сколько кос? (4 косы).

3. Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Сколько будет цыплят

У наседки моей(5 цыплят).

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят Сколько было всех утят(4 утенка).

(Звучит мелодия. Крутится барабан).

В-ль: Шар№

(Звучит мелодия песни «Пусть бегут неуклюже.»).

--- Ребята, крокодила Гену Чебурашка пригласил на свой день рождения. Крокодил Гена принес очень вкусный торт с вишнями. И когда все гости сели за стол пить чай, перед Чебурашкой встал вопрос: как поделить торт так, чтобы каждому достался кусочек с вишенкой( «сильным» детям задание усложнено: провести три линии, а остальным- произвольное деление).

--- Сколько частей получилось? Сколько было гостей?

(Звучит мелодия. Крутится барабан).

В-ль: Шар №

--- Музыкальная пауза. Дети поют песню «Дважды два четыре»(сл. и муз. В. Шаинского).

(Звучит мелодия. Крутится барабан).

В-ль: Шар №

--- Ребята делятся на две команды.

1команде: Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

2 команде: Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Засекается время. Какая команда быстрей составит из геометрических фигур изображение Лисы и Гуся. Предлагаются большие фигуры из игры «Танграм». Награждение цветными фишками).

(Звучит мелодия. Крутится барабан).

В-ль: Шар №

--- Как можно больше проделать деревянной ложкой дырки в газете. Засекается время. Подсчитывается количество дырок. Награждение.

(Звучит мелодия. Крутится барабан).

В-ль: Шар №

--- Почтальон должен разнести письма адресатам. Но произошла непредвиденная ситуация. На конвертах не указаны номера домов. Помогите почтальону. А подсказкой в этом будет ориентир. (Засекается время. Награждение цветными фишками).

(Звучит мелодия. Крутится барабан). Ребята делятся на две команды.

В-ль: Шар №

--- Игра «Разноцветные цепочки». У каждого игрока цветная фигура. Перед командой выставляется разноцветная цепочка. Засекается время и участники должны составить свою разноцветную цепочку. (Награждение победителей цветными фишками).

Заключительная часть:

В-ль: Шар №

--- А сейчас каждый подойдет к экрану и напротив своей эмблемы выложит все фишки, заработанные в игре.

(Вручение медалей, ордена «Умника, Умницы»).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математический лототрон». Сценарий игры в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 14:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический лототрон». Сценарий игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кушнарева (УИ 268853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД