МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Гостеприимные гномы» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (3 фото)

Ирина Джумшудова
Мастер-класс для педагогов «Гостеприимные гномы» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Мастер-класс «Гостеприимные гномы»

Математика является неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Без неё не обходится наша повседневная жизнь. Следовательно, для ориентации в современном мире, каждому необходим набор знаний и умений математического характера (навыки вычислений, представление о величинах, характеризующих расстояния, площади, объемы, промежутки времени, скорости и многое другое.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Гостеприимные гномы“ по технологии В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

Известно, что интеллектуальный труд очень нелёгок. Поэтому необходимо подбирать методы и технологии соответствующие возрастным особенностям детей.

Одной из интереснейших педагогических разработок российских педагогов-новаторов в сфере сенсомоторного развития дошкольников можно считать технологию Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которая отвечает всем требованиям ФГОС ДО и условиям развития и воспитания детей раннего возраста на современном этапе.

-Почему сегодня я хочу представить именно эту разработку? Как считаете, коллеги (ОТВЕТ)

-В нашем ДОУ в каждой группе есть игры Воскобовича. Они нас окружают повсюду. И сегодня я вас приглашаю на мастер-класс «Гостеприимные гномы». Игры, которые я буду представлять адаптированы для детей 3 - 4 лет. Приглашаю для участия в моем мастер-классе помощников – 4х педагогов.

(Включаю звук телефонного звонка)

-«Извините, коллеги, срочный звонок!»

-«Здравствуй, Долька. Да, очень соскучились. Обязательно передам. Конечно, ждём, приезжай скорее».(говорю по телефону с девочкой Долькой)

- Сейчас позвонила девочка Долька и сказала, что она очень соскучилась по своим друзьям Гномам и скоро приедет к ним в гости. Нам с вами нужно помочь Гномам приготовиться к приезду девочки Дольки, согласны? (-ДА)

-В Фиолетовом лесу живут друзья девочки Дольки разноцветные гномы. У меня в руках волшебная коробка, в которой спрятались гномы. Каждый из вас сейчас сможет взять себе одного гнома, которому будет помогать. Подходите по одному. (Каждый из 4х воспитателей подходит и вынимает из волшебной коробки одного гнома).

- Знаете? Как зовут ваших гномов (Красный гном – КОХЛЕ. Жёлтый – ЖЕЛЕ. Зелёный – ЗЕЛЕ. Синий – СЕЛЕ.)

-У каждого гнома есть дом, такого же цвета как он сам. (на столе лежат 4 планшета, на каждом из планшетов из цветных веревочек изображён домик). Подходите, выбирайте соответствующего цвета дом для своего гнома. (На столах на тарелочках находятся круги маленькие и большие (липучки) для фонариков)

Мастер-класс для педагогов «Гостеприимные гномы» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

ЗАДАНИЕ 1

- Гномы к приезду Дольки хотят украсить свои дома фонариками любимого цвета.

КОХЛЕ украсит свой дом большими фонариками красного цвета.

ЖЕЛЕ украсит свой дом маленькими жёлтыми фонариками

ЗЕЛЕ возьмёт фонарики своего любимого зелёного цвета большого размера.

СЕЛЕ выберет для украшения своего дома все фонарики синего цвета и большие, и маленькие.

(Вопросы коллегам)

- Какого цвета фонарики у домика Кохле?

- Какого цвета фонарики использовал гномик Желе?

- Какого цвета, размера выбрал фонарики Селе?

- Зеле украсил свой дом какими фонариками?

- Молодцы! Справились с заданием.

- Запомнили у кого какой гном (гномы стоят каждый у своего домика)

- А теперь пора прогуляться по лесу

ФИЗМИНУТКА «Прогулка по лесу»

Мы отправились гулять (шаги на месте)

Грибы-ягоды искать (повороты в одну-другую сторону)

Как прекрасен этот лес (большой круг двумя руками)

Полон разных он чудес (большой круг двумя руками)

Светит солнце в вышине (глаза вверх)

Вот грибок растёт на пне (глаза вниз)

Дрозд на дереве сидит (глаза вверх)

Ёжик под кустом шуршит (глаза вниз)

Слева ель растет – старушка (глаза влево-вправо)

Справа – сосенки-подружки (глаза вправо-влево)

Где, вы? ягоды! Ау! (ладонь ко лбу, смотрим по сторонам)

Всё равно я вас найду! (Погрозить пальчиком одной рукой, потом другой)

ЗАДАНИЕ 2

Фото «Сказочные лабиринты игры»

- Вот мы с вами и оказались на ягодной полянке. Посмотрите, в Фиолетовом лесу на полянке выросли разноцветные вкусные ягоды.

Гномы хотят приготовить угощение для Дольки. Кохле, Желе, Зеле, Селе решили сварить вкусное варенье из маленьких ягод и компот из больших ягод. (беру, приготовленные корзины, закрепляю их на коврографе) Взяли они две корзины и пошли собирать ягоды.

Задание педагога: Рассмотрите ягоды большие и маленькие, назовите их цвет. Поместите ягоды (кружки) в корзинки. Большие (крупные) ягоды – в большую корзинку, маленькие (мелкие) ягоды – в маленькую корзинку. Помещая ягоды по корзинкам педагоги/дети называют цвет и размер ягод.

- КОХЛЕ? Какого цвета, ты будешь собирать ягоды?- Желе?--- Селе?--- Зеле?.

Кохле сорвал сначала все красные большие ягоды и положил их в большую корзину, а потом собрал все маленькие ягоды и положил их в маленькую корзину. ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ сделали тоже самое, только собирали они ягоды своего любимого цвета.

- Ягоды собраны по корзинам. Большие ягоды в какую корзину сложили? А маленькие ягодки в какой корзине?Молодцы! верно справились с заданием. Можно варить варенье и компот. Угощение для Дольки готово.

ЗАДАНИЕ 3

Мастер-класс для педагогов «Гостеприимные гномы» по технологии В. Воскобовича - фото

На коврографе расположены два круга из верёвочек: маленький – браслет, большой – бусы (образцы)

- Предлагаю смастерить для девочки Дольки подарок своими руками. Смастерим браслет и бусы.

- КОХЛЕ И ЗЕЛЕ решили сделать из больших бусин своего любимого цвета бусы – яркие, красно-зелёные.

- ЖЕЛЕ и СЕЛЕ решили сделать для Дольки яркий желто-синий браслет из маленьких бусин.

Гномы уже начали мастерить браслет и бусы, помогите им, пожалуйста (коллеги) доделать украшения для девочки Дольки.

(КОХЛЕ и ЗЕЛЕ берут бусины (круги) красные и зелёные большого размера и собирают бусы с чередованием цвета.

ЖЕЛЕ и СЕЛЕ выбирают бусинки (круги) жёлтые и синие маленького размера и собирают браслет с чередованием цвета.

- Подарки для Дольки готовы - и бусы, и браслет. Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Гномы готовы к встрече с Долькой? (ДА)

- Предлагаю всем вместе вспомнить, как гномы готовились к приезду Дольки

(Гномы украсили фонариками свои дома, приготовили угощенье - варенье и компот, смастерили бусы и браслет.)

- Спасибо, коллеги, за помощь гномам Фиолетового леса. (дарю моим 4м помощникам буклеты) Занятия с использованием развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича способствуют становлению процессов внимания, памяти, умений анализировать, сравнивать, предметы и их свойства, развитию сенсорных способностей, мелкой моторики пальцев рук, становлению речемыслительной функции,

,Если вы еще не используете игры Воскобовича в своей работе, тогда с помощью моих буклетов сможете познакомиться с ними поближе.

Коллеги, спасибо всем за внимание. (раздаю оставшиеся буклеты)

Материалы и оборудование:

1. Планшеты 4шт. из ковролина для работы за столами, на каждом из планшетов выложен домик веревочкой цвета соответствующего гному (К. Ж. С. З.). 2е круглые ковролиновые тарелочки с кружками-липучками 4х цветов (К. Ж. С. З.) большие и маленькие по 5штук каждого.

2. Коврограф-ларчик, на нем дерево и ель, эталонные фигуры – круги (красные, желтые, синие, зеленые) средние и маленькие, корзины плоскостные на липучках большая, маленькая.

3. мини коврограф-ларчик(2шт) с тарелочками(2шт)ковролиновыми с «бусинами» кружками липучками маленькими и большими 4х цветов + по 3шт на каждую другого цвета (не по заданию).Из веревочек-липучек сформированы – нитка браслета и нитка для бус.

4. Буклеты Тьюторского центра.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Использование игровой технологии В. В. Воскобовича в ДОУИспользование игровой технологии В. В. Воскобовича в ДОУ Уважаемые коллеги сегодня мы рады представить вашему вниманию опыт внедрения технологии «Сказочные лабиринты игры» с детьми группы «Звёздочки».

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Гостеприимные гномы» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 30 июня 2025 в 15:28
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Гостеприимные гномы» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Джумшудова (УИ 2162339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных