Елена Вебер
Занятие по речевому развитию «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький); используя в речи прилагательные.
Материал: две матрешки большая и маленькая, два домика большой, маленький, елка большая, маленькая.
Ход занятия:
Логопед говорит детям, что к ним в гости пришли две матрешки. Дети рассматривают их, отмечают, что одна матрешка большая, а другая маленькая. Логопед предлагает детям показать и назвать большую и маленькую матрешку.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед говорит: - «Матрешки умеют танцевать». Но их надо попросить об этом. Наташа, попроси станцевать большую матрешку. Скажи: «Большая матрешка, попляши, пожалуйста». (матрешка пляшет). Упражнение повторить 4-5 раз. Когда матрешка пляшет, дети могут подпевать ей: ля-ля-ля и хлопать в ладоши.
Логопед говорит, что матрешки живут в своих домиках и ставит на стол два домика. Один домик большой, а другой домик маленький. Логопед спрашивает, какая матрешка живет в большом домике? Какая матрешка живет в маленьком домике? Дети отвечают (большая матрешка живет в большом домике, а маленькая матрешка в маленьком домике).
Логопед предлагает детям поставить матрешек около их домиков. Затем логопед достает две елочки. Дети отмечают, что они разного размера. Логопед спрашивает, какую елочку надо посадить около большой матрешки, а какую маленькой матрешки?
Логопед рассказывает про матрешек, а дети дополняют его рассказ, вставляя слова: «Жили – были две матрешки. Одна (большая, а другая (маленькая). Большая матрешка жила в (большом доме, а маленькая в маленьком).около большого дома росла (большая елка, около маленького маленькая)»
список использованной литературы:
В. В. Гербова, А. И. Максаков
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.