Татьяна Фаланина
«Медвежья семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе
Тема: «Медвежья семья».
Программное содержание:
Обогащать представления детей об окружающем мире, о разных литературных жанрах (загадки, стихи, песенки,, активизировать словарь: чайная посуда, дикое животное – медведь о том, что каждый предмет имеет размер и предназначение.
Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре, рисовании).
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать и слышать.
Публикация «„Медвежья семья“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность.
Ход занятия
Организационный момент: Дети входят в группу и видят красивую коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - это почтальон вез посылку и потерял, а давайте посмотрим, для кого она предназначена (в коробке бочонок с медом).
Загадка:
Кто в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна? (медведь)
А давайте поможем почтальону и доставим посылку медведям в лес. А поедем мы на поезде. (песня «Поезд»)
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим, мы глядим, мы глядим
Едет, едет паровоз чух, чух, чух,
Ребятишек он повез чух, чух, чух,
А колесики стучат так, так, так
Будто с нами говорят так, так, так
Громко подаем гудок ду, ду, ду
Подъезжает пароз ду,ду,ду
Ребята, ну вот мы и приехали в лес. А чей - это домик? (медведей) Как называется домик, где Медведи живут? (берлога)
Дети входят в берлогу, здороваются, рассматривают.
Воспитатель: Здесь живет медвежья семья. Папа Миша – он Медведь (большой, сильный, смелый). Дети говорят имена своих пап.
Мама Маша – Медведица (поменьше, ласковая, нежная, заботливая).
Дети говорят имена своих мам.
Сын Мишутка – медвежонок (маленький, веселый, озорной). А что, любит Мишутка делать? (играть).
Подвижная игра:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Мы похлопаем немножко
И немножко подождем.
Мишка: Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Дети: Нет ни я, нет ни я.
Мишка: Ты здесь, топал, ты здесь хлопал,
Догоню я вас друзья.
Молодцы поиграли, а теперь давайте Медведям отдадим посылку и напоим их чаем. Игра «Расставь посуду». Папе – большую ложку, чашку, кружку; маме – поменьше, а Мишутке – маленькую.
Воспитатель: А чтоб у них всегда было хорошее настроение и дружная семья, мы Мишкам нарисуем большое солнышко.
Серединка у солнышка уже есть, Посмотрите, какого цвета она? (желтая)
Какой формы? (круглая). Нарисуйте пальчиком кружок в воздухе.
Нужно нарисовать лучики ладошкой и пальчиками. Солнышко желтое, значит и лучи у него будут какие? (желтые). Прикладываем ладошкой к кругу, пальчики развести в стороны. Дети дарят солнышко, прощаются и возвращаются обратно в садик на поезде.