Елена Гусева
Методическая разработка «Игра-драматизация как средство правового воспитания дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
на тему:
«Игра - драматизация как средство правового воспитания дошкольника».
Жить в правовом государстве – желание каждого гражданина, а это значит, что каждый человек должен знать свои права и обязанности. Когда начинать знакомить человека с его правами и когда начинать воспитывать обязанности не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Не поздно ли? Начинать знакомить детей с правами необходимо уже с детского сада.
Публикация « Методическая разработка „Игра-драматизация как средство правового воспитания дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Для формирования у детей представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Важным условием успешности работы по данному направлению является создание предметной среды, способствующей развитию личности ребенка. Для этого в группе был организован уголок театрализованной деятельности. Ведь именно театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность ему адаптироваться в социальной среде.
Поставив задачу правового воспитание детей через игры-драматизации, я понимала, что это будет способствовать социализации детей, развитию умения адаптироваться в окружающем мире. Позволит воспитать гуманные чувства дошкольников, а также чувство толерантности, развить умение действовать сообща (в коллективе). Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств для всестороннего воспитания ребенка и развития его личности. Ребенок усваивает идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, причинную их обусловленность. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения.