Паспорт мини-музея «Мини-игрушка Киндер-Сюрприз»

Татьяна Кускова
Паспорт мини-музея «Мини-игрушка Киндер-Сюрприз»

Паспорт мини – музея «Мини – игрушка Киндер - Сюрприза»

Содержание:

Сведения об авторском коллективе:

Ф. И. О. : Кускова Т. Ю.

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 18 лет

Категория: высшая

Характеристика мини – музея:

Руководитель музея: Кускова Т. Ю.

Структура управления мини – музеем: руководитель мини - музея планирует. Координирует. Контролирует работу в мини – музеи.

Аспекты музейной деятельности: мини – музей состоит из нескольких зон. Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, а так же развитие художественных, изобретательных навыков.

Проблема:

Дети не умеют использовать игрушки «Киндер – сюрприз» в игровой деятельности.

Гипотеза: Создание мини – музея «Мини – игрушка Киндер - Сюрприза» будет способствовать развитию у детей игровых навыков и освоению новых игровых упражнений с игрушкой «Киндер – сюрприз», расширит круг их интересов.

Тип: познавательный, практико – игровой

Реализация проекта: долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь – май

Участники проекта: воспитатели, дети, родители и другие члены семьи.

Место расположения музея: групповая комната.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания подрастающего поколения и выбора игрушек. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру.

Так же актуальна проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви.

«Киндер-Сюрприз» есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группу дети приносят свои любимые игрушки «Киндер - Сюрпризы» для игр с ними.

Был разработан мини-музей в группе под названием Игрушки «Киндер - Сюрприза».

Цели: Развитие творческих способностей детей среднего возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

дать элементарные первичные представления о мини – музее.

способствовать развитию игровой деятельности ребенка, познавательной активности, творческих способностей, фантазии с применением игрушки «Киндер – сюрприз»

развивать эмоционально-положительный настрой ребенка

воспитывать аккуратное и заботливое отношение к экспонатам мини – музея

развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка

формировать у детей представление о музее

Для родителей:

развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

использовать новые формы работы с детьми и их родителями.

Для воспитателей:

изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта.

обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея в группе.

разработать методическое обеспечение к проекту (конспекты бесед, экскурсии, презентацию проекта)

Ожидаемый результат:

Для детей:

познакомятся с коллекциями игрушек

научатся играть с игрушками «Киндер – сюрприз»

активизируется речь детей по данной теме

освоение правил поведения в музее

проявление потребности ребенка в самореализации

Для родителей:

расширят свои знания об истории возникновения игрушки «Киндер – сюрприз»

установятся доверительные отношения родителей с педагогическим коллек­тивом дошкольного учреждения

повышения уровня активности, заинтересованности родителей

Для педагогов:

повысят профессиональный уровень, совершенствуя музейную деятельность

пополнят РППС группы

создадут методическое обеспечение к проекту

Ресурсы:

1. Информационные:

фото - материалы (подбор фотографии о Киндер сюрпризе);

интернет ресурсы (подбор информации о Киндер сюрпризе).

2. Научно-методические:

консультативная работа с родителями.

3. ТСО:

компьютер;

принтер;

фотоаппарат.

Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих историческую или художественную ценность.

«Если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить чтобы выпрямить детскую душу».

В. А. Сухомлинский

Забота об эмоциональном благополучие ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Увлекательные игры с игрушками «Киндер – сюрприз» доставляют детям радость и способствуют укреплению эмоционального здоровья. Игровые упражнения с «киндерами», позволяют успешно решать многие воспитательно–образовательные задачи дошкольного учреждения: развивать художественный вкус, развивают фантазию, воображение. При этом ребёнок обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание, память.

Создание мини – музея в группе благоприятно влияет на развитие ребёнка, расширяет круг его знаний, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает установить сотрудничество педагогического коллек­тива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Мини-музей в дошкольном учреждении часто играет роль помещения для психологической разгрузки детей и открывает новые возможности для коррекционной работы с «особыми» детьми.

Дети часто приносят с собой игрушки «Киндер - Сюрприз» в детский сад. Не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают, что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют (истерика у детей). Возникла ситуативная проблема, «что делать?». Решили (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини - музея» игрушки «Киндер - Сюрприза», где дети могли играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками. Поэтому я стала творчески подходить к реализации проекта.

План работы по реализации:

Подготовительный этап:

• Сбор информации.

• Показ и обследование игрушки «Киндер - Сюрприза» предложить детям создать у себя в группе мини-музей, вместе с детьми выбрать место для мини-музея.

• Анкетирование родителей

• Информация для стенда «Нужны ли мини – музеи детям

• Беседы с родителями: о создание мини - музея в группе.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Выбор темы, названия мини-музея, создание его модели

• Выбор места для размещения мини – музея

Основной этап:

• Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.

• Чтение стихотворений, р. н. фольклор, песни об игрушках («Игрушки» И. Плакида, «Игрушки» А. Барто, р. н. потешки, загадки об игрушках);

• Занятие познавательного цикла для детей и родителей «Из истории киндер сюрприза»;

• Подготовка к выставке киндер игрушек (сбор);

• Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый киндер»;

• Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек»;

• Разучивание новой подвижной игры «Заводные игрушки»;

• Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации- «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы- угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым»;

• Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков»;

• Театрализованная деятельность (игровая мотивация). Игрушечный театр - «Лубяная избушка», «Репка» по ролям;

• Совместная творческая деятельность детей и родителей (рисование любимой киндер игрушки);

• Оформление выставки мини-музея в группе.

• Итоговый этап:

• Презентация мини-музея игрушки «Киндер - Сюрприза». Подведение итогов. Дать оценку проделанной работе.

• «Создай композицию» с игрушкой «Киндер-Сюрприз»

• Изготовление поделок из капсул «Киндер – сюрприз» (совместная работа с воспитателем)

С педагогами ДОУ:

• Консультация «Мини-музей в ДОУ - как особая форма работы с детьми и родителями»

• Создание в группе выставки поделок из капсул «Киндер – сюрприз»

• Видео - представление мини – музея «Киндерландия»

С родителями:

• Участие в выставке творческих работ детей, родителей и педагогов

• Изготовление поделок из капсул «Киндер – сюрприз» (совместная работа родителей и детей)

• Оформление фотоальбома экспонатов мини – музея

III ЭТАП Заключительный

• Показ презентации мини – музей «Киндерландия»,

• Фотовыставка «Я и моя поделка»

• Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив

Безусловная польза:

Почему коллекционирование не только интересно, но и несет пользу? Потому что, увлекшись этим занятием, малыш будет тренировать память, внимание, логическое мышление. Он учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. Если его заинтересует коллекционирование, ему будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть он будет стремиться к исследовательской деятельности.

Мелкая моторика рук. Как уже было сказано, конструируя из маленьких деталей, мы тренируем мелкую моторику ребенка. Игрушки из «Киндер - сюрпризов» могу сами стать отличным тренажером для малыша. Благодаря их маленькому размеру, деткам не так-то просто с первого раза взять в руку фигурку. Для этого мы играем в дидактические игры: «Чудесный мешочек». Ребенок захватывает двумя пальчиками – большим и указательным для взятия игрушки из мешочка. Придумали новый способ «ловли» игрушек. Например, есть игрушки с петельками, можно «ловить» игрушки сачком, аккуратно поднимаем сачком и снимаем их с крючка. Таким образом, ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, наблюдательность.

Интеллектуальное развитие:

Мелкие игрушки просто созданы для того чтобы развивать детскую память и мышление. У нас популярны такие игры: «Отгадай какой игрушки не стало?» (убираем любую игрушку). Задача ребенка - сказать, какую именно игрушку мы убрали из ряда. «Классификация игрушек - животные (домашние, дикие, люди, цветы и д. р., «Что лишнее» (дети закрывают глаза, добавляю из другой серии игрушку, «Автомобили едут по дороге», учим сортировать игрушки по их основным признакам.

Таким образом, ребенок будет потихоньку учиться воспринимать предмет целиком, учитывая его цвет, форму и функции. Он будет с легкостью выделять основные особенности предметов, как схожие, так и различные с остальными.

Учим малыша описывать предметы, выделять их особенности. Так, например, берем две игрушки и начните объяснять ребенку, чем они схожи, а чем различаются между собой. Описываем подробно цвет каждой игрушки, ее форму и все имеющиеся мелкие детали игрушки.

Постепенно прошу ребенка помочь мне в описании, и скоро малыш сам сможет выделять основные признаки игрушки без моей помощи, напримеригра «Красивая коробочка» (в ней лежат игрушки). Дети стоят в круге, под музыку они передают коробочку друг другу, у кого осталась коробочка в руках по окончанию музыки, вынимает из коробочки на ощупь игрушку и описывает её, «Какая она?», «Что она может делать?». Игра «Я описываю, вы угадываете и на оборот».

Быстрее приучит ребенка выделять главное в описании игрушки такая игра-загадка. Поставьте несколько игрушек в ряд перед малышом и начинайте описывать одну из них. Задача малыша – угадать, какую именно игрушку вы имеете в виду. Постепенно меняйтесь с ребенком местами, теперь он сам будет описывать игрушку, а вы – угадывать.

Развиваем у детей творческие способности, создавая сказки с героями-игрушками. Достаю игрушку из мешочка. Теперь по очереди показываю игрушку и придумываем ей историю. Сначала я достаю слоника и говорю одно предложение про него. Потом ребенок достает зайчика и продолжает рассказ, упоминая и слоника и зайчика. Таким образом, у детей развивается речь и фантазия, рассуждение, эмоциональный настрой. Играем в игру «Угадай в какой руке», «Отгадай загадку», «Кто стоит первым в очереди».

Театральное представление:

С помощью фигурок легко можно организовать игрушечный театр. Выбираем те фигурки, которые соответствуют персонажам какой-либо сказки. Если какого-то персонажа нам не хватает – не беда, мы можем заменить его новым героем, придумав его историю. Вместе с ребенком создаем картонные декорации: теремок, деревья и так далее.

Вспоминаем все сказки, в которых упоминается тот или иной персонаж. Драматизация сказок «Репка», «Лубяная избушка». Не забываем правильно передать интонацию голоса для каждого персонажа.

Совместная творческая деятельность детей и родителей:

Рисование совместно родители с детьми любимой «Киндер - игрушки». Такая работа детям очень понравилась, они рисовали с желанием, так - как они любят своих героев. У родителей осталось хорошее настроение, они рады не меньше детей от такой совместной работы.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;

Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта;

Дети сформировали представление о музее и о правилах поведения в нем;

Создали мини – музей в группе;

Изготовили композиции с наличием игрушек «киндер-сюрприза» совместно с воспитателем

Перспектива проекта:

• Продолжать работу по сбору информации о «Киндер – сюрпризе»;

• Продолжать сотрудничать с родителями воспитанников;

• Пополнять экспонатами мини – музей.

Паспорт мини-музея «Мини-игрушка Киндер-Сюрприз»
Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба»Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба» День открытых дверей. Открытие Мини-музея "Русская изба". Создатель сценария и ведущая Мануковская Галина Михайловна. Под руководством.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Мини-игрушка Киндер-Сюрприз»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки