Мария Ковыршина
Мини-музей «Чудеса в чемоданчике. Новогодние игрушки семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - музей «Чудеса в чемоданчике"
Пояснительная записка:
Еще немного, еще совсем чуть-чуть и вновь наступит долгожданный и любимый праздник. Наши сердца в эти дни наполняются трепетным волнением и ощущением чудесного ожидания. Мы, взрослые, все еще надеемся встретить Деда Мороза и Снегурочку и перебираем в памяти, те моменты, когда были детьми и верили в чудеса. Время бежит, подрастают наши дети. И нам, так хотелось бы, чтобы и для них Новый год был не просто очередным выходным днем, а целой сказкой! Пусть Новый год и в их жизни станет самым любимым, чудесным, семейным праздником, праздником с волшебными превращениями и подарками.
Публикация «Мини-музей „Чудеса в чемоданчике, Новогодние игрушки семьи“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные игрушки. Новогодние мини-музеи
- Елочные новогодние игрушки
- Мини-музеи в детском саду
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
Объединив усилия, мы взрослые, так же обеспечим прекрасные условия для дальнейшей работы в развитие воспитания чувства любви и привязанности к культуре, к традициям своего народа. Ну, а самое главное, создание нашего мини-музея позволит вовлечь в жизнь детского сада и группы в частности, родителей детей, их семьи!
Идея создания нашего музея нам пришла не сразу. Этому предшествовала работа над проектом. Постепенно, реализуя его этапы, наши дети, вместе с родителями, находили что-то новое, неизвестное, еще более интересное. Процесс работы захватил не только родителей, детей, нас, педагогов, но и старшее поколение. Именно они помогли нам собрать эту замечательную коллекцию, старых новогодних игрушек. С каким трепетом несли эти игрушки детки в сад. Мы долго думали, как же нам сделать так, чтобы эти хрупкие вещицы не пострадали и остались полезными экспонатами на долгое время. Ответ пришел опять же очень неожиданно. Места в группе не хватало нам педагогам катастрофически, на глаза попался старинный чемодан. Решение было принято мгновенно: компактно, доступно, легко трансформируется, убирается в не доступное место в межсезонье. Наш чемодан был оформлен в технике декупаж. Дети долго выбирали цвет салфеток, рисунок. Для каждого экспоната нами был сделан «домик», так называли его дети (упаковочный материал). О каждой игрушке ребята могли что-то рассказать, какую - то историю. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. А самое главное, нам очень всем приятно, что труд, затраченный на создание этого мини-музея, не пропадет даром и будет полезен следующим поколениям, следующим за нами ребяткам. Возможно, и они что-либо добавят в этот мини-музей!
А у нас уже есть новые идеи, которые мы обязательно осуществим в ближайшее время с ребятами. Ведь чемоданчики не закончились!
Возрастная категория детей: 5 – 7 лет
Период действия мини – музея: декабрь
Цель создания мини-музея:
1 Образовательная
-развитие познавательного интереса и коммуникативной компетентности через обогащение воспитательно- образовательного процесса новыми формами работы;
- формирование у старших дошкольников представления о музее.
2 Развивающая
-развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
3 Коммуникативная
- развитие связной речи;
- умения общаться со сверстниками и взрослыми;
4 Нравственная
-воспитание уважения к труду взрослых;
- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов, как к источнику художественно-литературного богатства;
-привлечение к реализации создания музея педагогов детского сада, родителей;
-умения вести себя в общественных местах.
Особенности использования мини-музея «Чудеса в чемоданчике»:
-экспонаты данной коллекции могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие;
-игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций;
-создание мини-музея имеет не только познавательную ценность, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно;
-можно самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать;
- с учетом нехватки площадей в группах наш мини- музей очень компактен.