Папки-передвижки

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС (3 фото)

Евгения Борщ
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Методическая разработка

С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений:

•создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться;

•установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества;

Публикация «Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

•формировать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с детьми с помощью музейной педагогики.

«Мини-музеи» в ДОУ имеют интегрированный характер – музееведение, где педагогика и психология преломляются через развитие социально-коммуникативных, познавательных, речевых, художественно-эстетических, компетенций дошкольника.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Что же такое музей? Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.

«Музей(от греческого — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью»(Толковый словарь Ожегова)

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Фото №1 Материалы для педагогов ФГОС

В нашей группе все началось с небольшой выставки военной техники, а потом решили организовать "мини-МУЗЕЙ". И это наши первые экспонаты, собранные детьми, родителями - начало есть. Дети очень заинтересовались; при рассматривании куклы-солдата появились свои версии по поводу формы. Им сразу же хотелось потрогать военный транспорт, поиграть с маленькими солдатиками. Вместе с воспитателями закрепили знания о поведении в музее. С большим увлечением сами ребята показывали мини-музей своим родителям и рассказывали много интересного о родах войск.

Фото №2 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО С. Н. Колесникова, воспитатель МБДОУ детский сад №67 «Аистёнок» город Старый Оскол, Белгородская область, Россия «С чего начинается Родина?».

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Программа семинара РМО «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Участники: Пантелеева Е. Г. – специалист УОиМП Червякова О. П. - помощник настоятеля храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя Городецкого.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС» Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:20
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД