МААМ-картинки

Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

татьяна соловьёва
Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

«Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Дошкольный возраст – важная страница в жизни ребенка дошкольника. Начинается его социализация, формирование и развитие познавательных процессов. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Они активно познают окружающий мир. Но в силу своих возрастных особенностей дошкольники приобретают познавательный опыт посредством контакта с материальным миром. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики как средства развития познавательных процессов детей. Музей – это место, с точки зрения известного исследователя природы Н. А Рыжовой, специально организованное пространство, способствующее расширению кругозора ребенка и взрослого, повышению образованности, приобщению к вечным ценностям человеческой цивилизации. Задача наша как педагогов заключается в том, чтобы формировать у детей способность видеть и наблюдать, находить скрытые смыслы в окружающих их предметах, научить самостоятельно наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, увидеть «музей» вокруг себя. Создание мини-музея – дело не такое простое. В нашей группе мини-музей организован с учетом возрастных особенностей дошкольников, поэтому главное при создании такого музея не ценность самих экспонатов, а создание условий для расширения кругозора детей, формирования самостоятельности, совершенствования познавательных процессов. Мини-музеи в образовательном учреждении решают задачи:

Публикация «Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников» размещена в разделах

-экологического воспитания;

- эстетического воспитания;

-историко-культурного воспитания и образования.

Наше учреждение занимается экологическим воспитанием старших дошкольников. Главная цель такой работы – формирование экологической культуры у ребят дошкольного возраста. Интересны для детей и родителей мини-музеи природы или экологические музеи, организуемые силами педагогов, родителей и детей в группах. Они позволяют отражать существующие в природе взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой. Примером таких музеев служит мини-музей растений нашего края, организованный в группе. Ребята совместно с родителями изготавливают гербарии различных растений, красочно их оформляют. Одним из примеров экологического музея служит музей морских и речных раковин. Начинается сбор экспонатов в таком мини-музее, как правило, с того, что дети и родители приносят в группу камешки и ракушки, которые собирали во время отдыха. Коллекции ракушек моллюсков способствуют обогащению и активизации словаря детей. Ребята делятся впечатлениями о своих экспонатах, выполняя роль экскурсовода. Они могут потрогать, поиграть, составить узоры, поделиться впечатлениями. С наступлением зимы и приближением праздника Нового года готовим экспонаты для «Мини-музея ели». Подготовка к созданию такого музея состоит в проведении занятий, бесед о жизни этого растения в природе и о взаимоотношении человека и дерева. Организуем цикл занятий «Как отмечают Новый год в разных странах мира», «Как мы можем помочь сохранить ель в наших лесах». Работа построена таким образом, что мотивированны на деятельность не только дети, но и родители. Интересны для наших дошкольников мини-музеи диких, домашних животных. Экспонатами являются фигурки животных, которые можно посмотреть. Они отображают разнообразие животного мира, знакомят детей с его различными представителями. При выборе экспонатов нужно помнить об интересе детей к тем животным, которых они знают по сказкам, рассказам. С экспонатами можно поиграть. Детям интересно узнавать, какие жилища придумал человек для своих питомцев и чем он их кормит. Дети узнают правила поведения на прогулке при выгуле собак и кошек, как беречь и охранять природу. Экспонаты музея способствуют обогащению словаря детей, служат опорой для составления описательных рассказов, коротких сказок, совершенствуют диалогическую и монологическую речь. В мини-музее книги дети знакомятся с разными видами книг. Экспонатами могут быть книги разных размеров и содержания, старинные и современные, любимые книги детей. Дети приносят из дома свои любимые издания и знакомят с ними своих сверстников. Экспонаты для мини-музеев собираются педагогами, детьми и родителями. Обращаемся к папам и мамам с просьбой внимательнее посмотреть вместе с детьми на окружающий мир и найти что-нибудь интересное для нашего музея. Дети и их родители принимают активное участие в различных акциях, получают массу удовольствия и удовлетворения от проделанной работы и её результатов. Участие в такой работе помогает накопить багаж ярких впечатлений у ребят, достоверных представлений и знаний о природе и окружающем мире. У ребят появляется шанс стать образованными людьми, с детства приобщенными к культуре.

-

Публикации по теме:

ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет Среди проблем, которые возникают перед педагогом дошкольного образовательного учреждения, все более ярко на первый план выступают те проблемы,.

Концептуальное изложение педагогического опыта «Квест-игра как средство познавательного развития старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» (МАОУ СОШ № 1) ул. Ленина, д. 26, г. Тобольск,.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на мини-конференцию, деловую игру по теме: «Детская художественная литература.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый.

Наблюдение как средство развития познавательного интереса к окружающему миру детей раннего возраста Ребенок появляется на свет с врождённой познавательной активностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Проект «Мини-музей «Горница» по формированию у детей познавательного интереса к русской народной культуре Название проекта «Горница» Воспитатель: Безрученко Светлана Сергеевна 2018 г. с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края Паспорт.

Экспериментирования как средство познавательного развития дошкольников Экспериментирования, как средство познавательного развития дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД