Получи документы

Календарно-тематический план младшей группы «Мир глазами детей»

Татьяна Николаевна Киселёва
Календарно-тематический план младшей группы «Мир глазами детей»

Мир глазами детей

Месяц Неделя Тема занятия Нетрадиционная техника Цели

Сентябрь 1

Диагностическое занятие. «Грибочки».

Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на начало учебного года.

2

«Мой любимый дождик» Рисование пальчиками Познакомить с явлением природы через нетрадиционную изобразительную технику рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень)

Публикация «Календарно-тематический план младшей группы „Мир глазами детей“» размещена в разделах

Октябрь 1 «Осеннее дерево» Рисование ладошкой Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности.

2 «Украшение чайного сервиза» Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Ноябрь 1 «Нарядные матрешки» Рисование ватными палочками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике Развивать чувство ритма, композиции.

2 «Мои рукавички» Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Декабрь 1 «В лесу родилась елочка» Пластилинография Познакомить с деревом ёлочкой. Обратить внимание на форму веток, цвет Ознакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить наносить пластилин на основу – рисунок, работать аккуратно.

2 «Снежок для елочки» Рисование ватными палочками Познакомить с зимним явлением снегом.

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Январь

1 «Елочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

2 «Зайчишка» Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Февраль

1 «Веселый снеговик» Рисование ватными палочками Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

2 «Рыбки в аквариуме» Рисование ладошкой, пальчиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Март

1 Корзина для тюльпанов Скатывание салфеток Учить скатывать шарики из салфеток, наклеивать их на основу, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

2 «Ветка мимозы для мамы» Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Апрель

1 «Веселая птичка» Рисование пальчиками Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

2 «Солнышко, которое мне светит» Рисование ладошкой Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Май 1 «Божьи коровки» Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

2 «Одуванчики» Коллективная аппликация Учить передавать образ полянки с цветами. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе

Планирование работы с детьми средней группы на 2016-2017 учебный год

№ Месяц Тема занятия Программное содержание

1. Сентябрь

«Цветы на клумбе»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Рисовать пальчиком. Развивать самостоятельность, творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

«Огурцы и помидоры в банке»

(пластилинография) Продолжать знакомить с техникой пластилинография. Учить передавать отличительные особенности круглой и овальной формы, Развивать самостоятельность, творческие способности, мелкую моторику рук.

1. Октябрь

«Осеннее дерево» (обрывная аппликация) Продолжать знакомить детей с природой осенью, передавать характерные особенности дерева: ствол, ветви. Отрывать кусочки цветной бумаги и наклеивать по контуру дерева. Подбирать бумагу по цвету. Развивать самостоятельность, творческие способности, мелкую моторику рук.

2. «Дождик»

Продолжать развивать наблюдательность. Учить передавать в рисунке явления природы. Закреплять с детьми нетрадиционные техники рисования «Рисование пальчиком» (проводить прямые линии сверху вниз). Развивать самостоятельность, творческие способности, мелкую моторику рук.

1.

Ноябрь

«Петя – Петушок»». Вызвать желание у детей передать образ петушка в лепном изображении используя бросовый материал. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

«Сердечко для мамы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисование ладошкой. Развивать эстетические чувства. Воспитывать самостоятельность, творческие способности, мелкую моторику рук

1.

Декабрь

«Снег идёт». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ватными палочками». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

2.

«Нарядная ёлочка».

(пластилинография) Продолжать знакомить детей с пластилинографией. Создавать образ новогодней ёлочки. вызвать чувство радости. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук

1.

Январь

«Снеговик» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Создавать изображение, передавать в рисунке форму частей. Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток.

2. «Рыбки в аквариуме» Вызвать у детей желание передать образ рыбки плавники, хвост, чешуйки в лепном изображении. Закреплять умение растягивать пластилин по контуру. Развивать воображение, мелкую моторику рук

1. Февраль

«Снежинка».

Закреплять технику «рисование ватными палочками». Передавать неповторимую форму снежинки, рисовать крупно на весь лист. Развивать фантазию самостоятельность, творческие способности, мелкую моторику рук

2.

«Зайчик»

(аппликация) Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа зайчика закругляя углы прямоугольника. Использовать в работе бросовый материал (стаканчики изпод йогурта) Развивать самостоятельность, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

1.

Март

«Тарелочки»

(тестопластика) Продолжать знакомить детей с тестопластикой. Закреплять умение лепить знакомые предметы,пользуясь усвоенными ранее навыками. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

2.

«Корзинка с цветами для мамы»

(пластилинография) Вызвать у детей желание передать образ цветов, их части (листья, цветок, бутон) в лепном изображении. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук.

1.

Апрель

«Дымковская лошадка».

(рисование ватными палочками) Продолжать знакомить детей с народными игрушками, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, роспись, специфическую окраску. Развивать самостоятельность эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

2.

«Полянка с цветами» (травка - камушки, цветы – пальчиками). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

1.

Май

«Ожившая сказка». Учить детей выражать своё отношение к рисуемому объекту различными нетрад. техниками рисования, выразительными средствами через цвет, линии. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. Продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, добиваться выразительности рисунка с помощью цвета.

2. «Рисование по замыслу». (детям предоставляются пуговицы, скомканная бумага, восковые мелки) Закрепить с детьми все пройденные нетрадиционные техники рисования. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план младшей группы «Мир глазами детей»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 05:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД