Жанна Кушнова
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Мячи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- приобщать детей к ЗОЖ.
Задачи
оздоровительные:
- учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям,
- формировать правильную осанку;
обучающие:
- обучать основным приемам владения мячом,
- знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами;
развивающие:
- развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, народные подвижные игры;
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
Публикация «Приобщение детей к здоровому образу жизни, Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе „Мячи бывают разные“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование: сшитые тряпичные (10 шт., резиновый и спортивные (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, пинпонговый, хоккейный) мячи, поднос с шерстью, перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами, мелкими камешками, тряпочками, иллюстрация с мореплавателем Колумбом и процессом изготовления каучукового мяча, фитболы.
Предварительная работа: изготовление тряпичных и ознакомление со спортивными мячами.
Продолжительность занятия: 25-30 мин.
Дети входят в зал и подходят к инструктору ФК.
И н с т р у к т о р
Ребята отгадайте загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А он прыгает и скачет
И никогда не плачет.
Д е т и : Мяч.
И н с т р у к т о р (в руках мяч)
Мяч не всегда выглядел так, каким вы его видите сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами, камешками. Мячи делали из бересты (кора березы) и набивали песком, они были похожи на погремушки и очень нравились детям.
Вот первое задание: скажите, чем набит этот мяч?
Дети рассматривают мяч (с зерном) и высказывают свои предположения.
Молодцы! А давайте проведем гимнастику с мячами.
Ритмическая гимнастика
Дети выполняют с мячами следующие упражнения :
• Обычная ходьба с вращением мяча в руках;
• Ходьба на носочках;
• В полуприседе;
• Скрестным шагом с передачей мяча спереди- сзади;
• С высоким подниманием колена с передачей мяча под коленом;
• С зажатым между ногами мячом;
• Бег с захлестыванием голеней;
• Обычная ходьба.
И н с т р у к т о р. Такими мячами любили играть в старину крестьянские дети. А сколько разных забав, игр и развлечений придумывали они!
Игровые упражнения с мячом
«Салют». Подбрасывание мяча и ловля его.
«Лепим пирожки». Подбрасывание мяча с хлопком и ловля его.
«Сматываем клубочек». Подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его.
«Забиваем гвозди». Подбрасывание мяча с имитацией удара кулачком о кулачок.
Дыхательное упражнение
«Рисуем мячик воздухом». Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.
И н с т р у к т о р. Молодцы! А хотите узнать, как появился мяч?
(Показ иллюстраций с изображением Колумба.)
Один известный мореплаватель Колумб причалил свой корабль к берегу неизвестной ему страны. Путешественники сошли на берег и увидели, как местные жители играют круглым, черным мячом. Они удивились, как высоко этот мяч взлетает над землей. Местные жители (а это были индейцы) повели гостей в рощу, где росли высокие деревья с пятнистой корой. Они надрезали кору, по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней они «выкупали» свои шитые мячики, которые на воздухе затвердевали и темнели. А называлась эта смола – каучук, это и есть резина. Вот так появились резиновые мячи, которые стали популярны во всем мире.
Эстафета «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны, ноги врозь, руки вверх. По команде передают мяч над головой сначала назад, обратно под ногами.
И н с т р у к т о р. Ребята, что вы можете сказать про мяч, какой он?
Д е т и отвечают.
Правильно. Мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?
Д е т и отвечают.
Молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Давайте проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх?
Игра- эстафета «Выбери мяч для игры»
Игроки делятся на две команды и строятся в две колонны, впереди в обруче разложены спортивные мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, пинпонговый, хоккейный). По сигналу ведущего «Один, два, три – (футбольный, баскетбольный и т. д.) мяч бери!». Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задание.
Проводятся игры.
Игра малой подвижности «У кого мяч?»
Дети встают в круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Мяч (диаметр 6-8 см, дети передают по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.
Ребята, а вы знаете, как называется мяч большого размера?
Д е т и : Фитбол.
И н с т р у к т о р : Правильно. Появился он совсем недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья. Вы хотите быть здоровыми?
Д е т и: Да!
И н с т р у к т о р: Тогда за дело.
Игра- эстафета «Прокати мяч»
Дети делятся на две команды, и по одному друг за другом прокатывают мяч до ориентира, затем передают его следующему участнику.
И н с т р у к т о р: Скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть с друзьями в мяч, а его поблизости не окажется?
Д е т и отвечают.
Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Хотите попробовать?
Дети сминают газету, придавая ей форму мяча.
Вот и сейчас мы с ним поиграем.
Игра «На чьей половине меньше мячей?»
Дети делятся на две команды и через шнур, натянутый посередине зала начинают перебрасывать «мячи» на сторону противника. По окончании игры (по сигналу) ведется подсчет мячей. Команда, на половине которой мячей меньше, побеждает в игре.
И н с т р у к т о р: Сегодня мы познакомились с разными мячами. А знаете, что вы сами с мамами и бабушками можете сшить мяч? Это совсем несложно. Надо вырезать из ткани два одинаковых круга и полоску по длине окружности, сшить детали, оставив отверстие для набивки. Чем набивать мяч вы уже знаете, после этого его можно украсить лентами, пуговицами, бусинами.
Ну а на сегодня все. Вам понравилось занятие?
Д е т и отвечают.
Мне занятие очень понравилось, вы все были активные, быстрые, ловкие. До свидания! До встречи!