Моделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольниками

Наталия Бобыкина
Моделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольниками

Условием для полноценного развития коммуникативной компетентности дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

В игре самым естественным образом формируются коммуникативные навыки - умение слушать, вести диалог, строить монолог, аргументировать свое суждение. Для этого в рамках группового пространства созданы игровые и развивающие центры. Моделирование различных ситуаций, особенно связанных с безопасностью, позволяет дошкольникам не только закрепить правила безопасности в игровой форме, но и позволяет ребенку получать необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других сверстников, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающими общую задачу, т. е. овладевать навыками социального взаимодействия в соответствии с нравственными нормами для успешной социализации.

Одним из таких центров является центр безопасности, который может быть оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний правил пожарной, дорожной безопасности, безопасности в быту. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, конструкторы, макеты улицы и ближайшего окружения детского сада, дорожные знаки, дидактические игры.

Моделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольниками

С помощью макетов дети обыгрывают правила поведения в парке

на детской площадке

на улице,

здесь же мы работаем с панно "Река времени"

моделируем ситуации вождения

Таким образом, в процессе моделирования ситуаций поведения детей в различных формах, формируется умение строить взаимоотношения со сверстниками, взрослыми в соответствии с нравственными нормами для успешной социализации; умение понимать инструкции взрослого, описывать технологию, алгоритм своей деятельности, чётко его соблюдать; умение видоизменять накопленный в повседневном использовании речевой опыт, способность распознавать, обрабатывать и использовать критически осмысленную в игре информацию для планирования и осуществления своей деятельности, расширения сведений о мире.

Публикации по теме:

Игровая деятельность со старшими дошкольниками в условиях ФГОС до Старший дошкольный возраст -это важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности,.

Проект «Использование старшими дошкольниками атрибутов-самоделок» Проект «Использование старшими дошкольниками в сюжетно - ролевых играх атрибутов, созданных своими руками» Авторы проекта: воспитатель.

Освоение старшими дошкольниками элементами актёрского мастерства в работе над образом «Освоение старшими дошкольниками элементами актёрского мастерства в работе над образом» В современной жизни владение актерским мастерством.

Кроссворды в работе с детьми. Конспект занятия со старшими дошкольниками Привяжи Жучку и Кузю к своим будкам. (старший дошкольный возраст) Цель: вызвать интерес к кроссворду,желание решить его,содействовать развитию.

Консультация «Логопедические игры со старшими дошкольниками» Игры в логопедической работе с детьми. Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушением словарного.

НОД воспитателя со старшими дошкольниками с ОНР по ПДД «Улица полна неожиданностей» Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Вид: занятие по формированию лексико-грамматических средств.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Перечень оборудования для проведения сюжетно-ролевых игр со старшими дошкольникамиПеречень оборудования для проведения сюжетно-ролевых игр со старшими дошкольниками Игра «Семья». Роль мамы: парик, сумка дамская, сумка хозяйственная,сотовый телефон,юбка на резинке,коляска, зонт,кошелек, тазик.

Работа со старшими дошкольниками к 9 маяРабота со старшими дошкольниками к 9 мая 9 Мая - День Победы. Это главный праздник в году. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек.

Познавательное развитие дошкольников по ФГОС. Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Несмотря на то, что вопрос о роли проблемных ситуаций в познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Моделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...