Наталья Борисова
«Модуль здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Модуль Здоровье
Тема: «День Здоровья»
Участника: дети второй младшей группы (3 – 4года).
Длительность модуля : однодневный
Воспитатель:
Борисова Наталья Викторовна воспитатель 2 квалификационной категории
Цель:
Воспитание здорового образа жизни в повседневной жизни младших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствие с его индивидуальными особенностями.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Публикация «„Модуль здоровья“» размещена в разделах
3. Обеспечение физического и психического благополучия.
Методы обучения:
Игровой
Моделирование
Словесный
Практический
Ведущий вид деятельности: игровой
Направления работы:
Сюжет модуля :
Утром в группу входит Доктор Айболит. Доктор Айболит пришел к нам в детский сад и хочет поговорить с нами. На очень важную тему – о здоровье.
Ребята как вы думаете, что такое здоровье? (ответ детей)
Но не все знают, что же надо делать для того чтобы быть здоровыми и наш Доктор Айболит поможет нам в этом поведать вам о волшебной стране здоровья. Он пришел к нам из чудесной страны сказок. В течении дня главными героями становится Доктор Айболит.
Ожидаемый результат:
1. Самоутверждение личности ребенка: снятие зажима,
скованности.
2. Расширение знаний о здоровом образе жизни.
3. Развитие у детей двигательной активности, фантазии, эмоциональности; активизации словарного, запаса.
4. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Этапы реализации модуля :
1. Начальный
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Деятельный
Методические рекомендации к реализации модуля :
1. Предлагаемые виды работ во много соответствуют с областью физическое развитие и здоровье по теме «День здоровье».
Воспитатель проводит эти занятия в соответствии со своим планом.
2. По каждой теме работа осуществляется в три этапа: вначале дети рассматривают реальные объекты, обсуждают их разновидности и назначение (гигиеническими требованиями, развитие речи) ; рисуют нетрадиционными способами (отпечатыванием, работа с трафаретами) ; все что сделали, педагоги использует при оформлении группы, уголка здоровья (игра, свободная деятельность, физическое развитие).
3. Названные этапы могут осуществляться как на одном и том же занятии, так и на разных занятиях, режимных моментах, прогулке – все определяется замыслом воспитателя и реально складывающимися обстоятельствами.
4. Многое может проводиться не на специально организованных занятиях, а в индивидуальном порядке с отдельными детьми по их желанию в свободное время.
5. Чтобы детям не надоело заниматься одним и тем же видом деятельности в течение всего дня, работа чередуется. Такой характер занятий будет моделировать естественный процесс знакомства с новым.
6. Поскольку за время выполнения модуля знания и творчество детей растет и развивается, работа может растянуться и более долгое время. Не следует форсировать работу и стремиться все выполнить в короткие сроки. Даже когда, казалось бы, что уже вся работа выполнена, по желанию педагога и детей могут вноситься любые изменения.
7. При выполнении творческих работ дети советуются друг с другом относительно выбора цвета для изготовления работы, воспитатель не вмешивается в коллективное решение даже в том случае, если оно его не устраивает. Тем самым он дает возможность детям самим убедиться в недостатках и опробовать иной вариант.
8. Чтобы тематика занятий детям не надоела делаются перерывы, длительность которых зависит от интересов детей и решаемых задач.
9. Т. к. главная цель модуля является обучение детей, поэтому многое должны делать ребята.
10. Необходимо всегда стремиться создавать ощущение успеха у каждого ребенка, чтобы каждый чувствовал себя нужным и полезным.
11. Если какая- то работа окажется плохой или неудачной, воспитатель может в одном случае разъяснить детям причину неудачи и показать на конкретных примерах других детей оптимальный вариант в другом – формируя вкус, позволить детям реализовать неудачный вариант и ждать, когда они сами поймут его неудачность. Обе практики приемлемы. Наибольшим педагогическим эффектом обладает их гибкое сочетание.
Режимный момент «Утренняя Гимнастика».
Цель: Создание бодрого настроения на весь день здоровья.
Ходьба обычная
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
Бег обычный
Бег змейкой
ОРУ С МЯЧАМИ
1. «К себе и вниз»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч к себе и вниз, на доз. 5- 6 раз.
2. «Вот он»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «Вот он» - и. п. Ноги не сгибать доз. 5-6 раз.
3. «Не отпусти»
И. п. : сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. доз. 5 – 6 раз.
4. «Коснуться пола»
И. п. :стоя на коленях, мяч перед грудью. Поворот вправо (влево, коснуться мячом пола – и. п. Повторить 3раза.
5. «Вокруг мяча»
И. п. ноги слегка расставить, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.
6. Упражнения на восстановление дыхания.
«Подуем на ладошки»
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Занятие «Личная Гигиена»
Цели: Привитие навыки личной гигиены.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, и соблюдать правила личной гигиены.
2. Воспитывать умение слушать друг – друга и отвечать правильно на заданный вопрос.
3. Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Оборудование : Посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, карточки с изображением предметов личной гигиены: зубная щетка, платок, расческа, ножницы.
Методы обучения: Диалог между детьми и воспитателем, беседа, моделирование.
Организация детей: расположение возле воспитателя.
Виды деятельности: рисование, чтение художественной литературы.
Методические рекомендации:
* * *
Доктор Айболит: Ребята давайте улыбнемся, друг другу.
И послушаем отрывок сказки «Про Доктора Айболита».
Добрый доктор Айболит он под
Деревом сидит, приходи к нему лечиться
И корова и волочиться.
Всех, излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит: Ребята, а вы часто обращаетесь к доктору?
(ответ детей)
Доктор Айболит: Ребята, что такое здоровье?
(ответы детей)
Доктор Айболит: Здоровье это - сила, красота, когда все получается и т. д. А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, купаться в море, гулять и играть на свежем воздухе).
А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном.
Воспитатель: Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять?
(ответы детей).
Воспитатель: А зачем?
Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем витамины содержащиеся в фрукты, в которых содержатся витамины: лимон, слива, и т. д.
(Дети с помощью шаблонов фруктов методом печатанья изображают фрукты.)
А теперь все по порядку дружно делаем зарядку.
физкультминутка
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
(Айболит читает письмо)
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
Доктор Айболит:
Отгадайте, что там лежит?
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?
(Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру и тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Доктор Айболит: Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
Доктор Айболит: Ребята, вам знакомы с этими предметами?
Я предлагаю вам поиграть
Игра «Что с чем дружит» в группах
С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы.? Игра «Собери предметы личной гигиены»из 4 частей.
подведения итога занятия
Занятие физкультурное «Любим спортом заниматься»
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни и вызвать эмоционально-положительный настрой к двигательной активности.
Задачи:
1. Развивать у детей координацию движений используя разные виды упражнений.
2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей создавая условия для формирования правильной осанки.
3. Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 4 обруча, 6 кеглей, 2 дуги.
Методы обучения: словесный, практический, игровой
Ведущий вид деятельности: игровой
***
А сейчас Доктор Айболит посмотрит как вы умете выполнять упражнения, играть.
1. Вводная часть
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки подняты вверх на пятках за спиной; ходьба на внешней стороне ступни
2. Бег: в колонне по одному, бег змейкой, правым боком (боковой галоп)
Ходьба на восстановление дыхания:
Дыхательная гимнастика
И. п. о. с. : «Надуть шар» : широко развести руки в стороны глубоко вдохнуть носом.
Выдох через рот на звуке (ф-ф-ф).
Перестроение в две колонны:
II. Основная часть. Упражнение без предметов:
1. «Потянись» И. п. о. с. руки внизу. На раз поднять руки вверх и потянуться встав на носки, на два вернуться в и. п.
2. «Ножницы» И. п. : о. с. - руки вытянуты вперед. На раз руки скрещиваем на 2 разводим в стороны. На 3 – 4 и. п.
3. «Повороты» И. п. о. с. руки на поясе. На раз поворот влево, на два вправо на 3-4 и. п.
4. «Приседание» И. п. носи вместе руки на поясе. На раз присесть руки вперед на два и. п.
5. «Прыжки на месте».
«Дыхательная гимнастика»
И. п. о. с. руки через стороны вверх вдох, выдох через рот. (5-6раз.)
Основные движения
1. Ходьба на равновесие по гимнастической скамейке.
2. Прыжки из обруча в обруч
3. Подлезание под дугами.
«Дыхательная гимнастика»
И. п. о. с. руки через стороны вдох, выдох через рот (5-6 раз).
III. Заключительная часть
П/ Игра: «У медведя во бору».
Дети вместе с воспитателем говорят слова: У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Дети говорят слова и идут к ребенку исполняющую роль медведя. На слова «рычит» ребенок исполняющую роль медведя выходит из своей берлоги и догоняет детей. Пойманный ребенок исполняет роль медведя и так игра продолжается 3-4 раза.
п\ игра: «Совушка»
В игре день: дети бегают по залу под музыку.
Ночь: Подходят к совушке и поют:
Ах ты, совушка-сова, золотая голова,
что-ты ночью не спишь все на нас глядишь?
После этих слов «Совушка» догоняет детей.
Тот, кто попадается, становиться «Совушкой»
п\ игра: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камешкам (Прыгают на двух ногах)
По камешкам
В яму – бух (Присаживаются на камешки)
Ух –у –ух! (Выпрямляются)
«Дыхательная гимнастика»
«Насос»
И. п. о. с. сделав вдох выпрямиться, на выдохе наклон вперед.
«Упражнения на релаксация»
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук - лентяй изрядный-
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делам занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Ходьба обычная
Упражнения на восстановления дыхания
Режимный момент повторение
с Доктором Айболитом пальчиковая игры «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
С вами мы подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
«Прогулка с Доктором Айболитом»
Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Оборудование: Лопатки по кол-ву детей, шапочки «Совы» и «Зайца» для игр.
Методы обучения:
игровой,
словесный,
практический.
Организация детей: на прогулке
Виды деятельности; наблюдение, художественная, подвижная игры,
***
Наблюдение
Понаблюдать вместе с детьми за сосульками.
В: - Почему растут сосульки?
Предложить послушать капель. Вспомнить, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассказать, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Всё вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.
Почему сосульки плачут?
(сосулькам жалко прощаться с зимой.)
Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с неё начинает капать вода. Началась капель. Посмотреть на талый снег.
Художественное слово.
Стихи
* * *
Сосулька песенку поё т:
Кап-кап-кап!
Только кто её поймёт?
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Очень грустно мне
Кап-кап-кап!
Кто поможет мне?
* * *
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят. А. Алферов
Загадка
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода?
(Сосулька)
Исследовательская деятельность
«Определение прозрачности снега и льда».
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.
Речь с движением «Весна»
Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.
Наконец сегодня солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж
На дороге много луж. Потянуться, поднять руки вверх.
Опустить руки перед собой.
Поежиться Ходить на месте (делая широкие шаги).
Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко каркнула: «Привет!» Поднять голову вверх, вытянуть шею.
Прыгать (изображая воробьев).
Руки отвести за спину, четко проговаривая слово «привет».
Ходят люди, улыбаются,
Ты пришла, весна-красавица! Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться.
Труд в природе уборка снега с участка.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место
Индивидуальная работа:
«Какого цвета?»
Цель: закреплять сенсорные эталоны – цвет.
Подвижные игра
"Зайка серенький сидит".
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
Указания воспитателя:
- Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.
Воспитатель выполняет роль паровоза, встаёт впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за воспитателям, произносят «чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у! паровоз всех зовёт
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Птичек!
(имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух—чу!
Далеко укачу!
Режимный момент «Подготовка к обеду»
использование художественного слова.
«Водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Режимный момент «Сон час»
Чтение стихотворения
«Солнышко»
Стало солнышко садиться,
Стали детки спать ложиться.
Солнце глазки закрывает,
Лучиками не играет.
Сонный мишка лег в кровать,
Слоник тоже хочет спать.
Хобот опускает слон,
Видит славный дивный сон.
Наши детки тоже спят,
Тихо носиком сопят.
Мягкие подушки.
Согревают ушки,
Глазки закрываются.
Сказки начинаются!
Режимный момент «Бодрящая гимнастика после дневного сна» вместе с Доктором Айболитом.
«КТО СПИТ НА ПОСТЕЛИ?
ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ,
СПЕШИТЕ НА ЗАРЯДКУ,
МЫ ВАС НЕ БУДЕМ ЖДАТЬ!
НОСОМ ГЛУБОКО ДЫШИТЕ,
СПИНКУ РОВНЕНЬКО ДЕРЖИТЕ!»
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком “ф-ф” - выдох, и. п., вдох (через нос).
4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. И. п. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
Хождение по массажным коврикам
Музыкально – Физкультурный досуг.
«День здоровья».
Задачи: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов спорта, 2 фишки, 2 мяча, бревно – 1 шт., обручи – 8 шт.
***
Воспитатель: Сегодня праздник «День здоровья»
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка:
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
ОРУ (без предметов)
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Доктор Айболит: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумал игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже» : если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
мало подвижная игра «И Я ТОЖЕ»
Я умею аккуратно ее есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».дети выполняют не сложные упражнения.
Доктор Айболит: Продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
ЭСТАФЕТА: Кто быстрей соберет орешки (дети делятся на две команды)
Доктор Айболит: Следующее задание
НАЗОВИ ВИД СПОРТА
Ведущий показывает картинки, а дети называют вид спорта изображенный на ней.
Доктор Айболит:
Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Пройти по кочкам.
2) Пролезть под дугой.
Эстафета: ПОДЛЕЗАНИЕ В ТУНЕЛЬ.
Доктор Айболит: А теперь поговорим о витаминах
«ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Доктор Айболит говорит:
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Режимные моменты
закрепление полученных знаний.
сюжетно-ролевая игра «Больница»
индивидуальная работа разучивание стихотворения
В путь - дорогу собирайся!
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы».