МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мой четвероногий друг»

Светлана Кириченко
Проект в средней группе «Мой четвероногий друг»

Проект

«Мой четвероногий друг».

Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана Викторовна - высшей квалификационной категории.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательный.

Срок реализации: 2 неделя с 15 апреля по 30 апреля 2019год

Участники проекта : дети средней группы, Кириченко С. В. - воспитатель, Суркова Л. С. - работник по физической культуре, родители.

Проблема:

Публикация «Проект в средней группе „Мой четвероногий друг“» размещена в разделах

1. Во вторую половину дня прочитали Мордовскую народную сказку С. Фетисова «Как собака друга искала».

Цель: формировать умение слушать и передавать содержание текста.

2. Вопросы воспитателя:

- О ком эта сказка?

-Почему собака решила искать друга?

-Кого встретила сначала?

-Стали они друзьями?

- Почему?

3. Анализ сказки:

В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным социальным явлениям. Сказка «Как собака себе друга искала»- одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав её, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей симпатией и заботой.

4. Мораль сказки

Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки можно определить так: собака - друг человека. Помните об этом и помогите мне донести эту мысль до ваших детей.

Воспитатель:

Беседа: Ребята, есть ли у вас четвероногий друг? Ответы были неожиданные: (да; робот Бетман; нет; нет, мама не хочет котенка заводить; у меня есть кот Зига; да – но он живет у бабушки)

Тогда, я загадала загадку «Четыре лапы, один хвост» ( ответы: инопланетянин на одной ногой, наверно это – котик, собачка, хомячок – но он умер, лиса, волк и т. д)

Так родился наш проект

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за питомцем, взрослые развивают в нем чуткость. Побуждают к сочувствию. Это бесценные нравственные качества. Без которых, не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные повадки, внешний вид животных, пополнить свои знания о питомцах. Дети научатся ухаживать за животными. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Цель: сформировать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами.

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.

7. Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность.

Ожидаемый результат: расширение знаний детей о животных, их внешнем виде, желании заботиться. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи, как нужно ухаживать за домашними животными и жизнеспособности питомцев. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Этапы проекта :

1-Подготовительный

2-Основной

3-Заключительный

Первый этап.

Подготовительный.

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подборка методической, художественной литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3. Подборка фотографий, журналов.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?

Второй этап.

Основной.

Беседы с детьми на темы:

«Мой четвероногий друг»,

«Прогулка с питомцем»,

«Как ухаживать за домашними животными».

«Почему люди дома держат животных?»

«Каких животных можно встретить в городских квартирах?»

«Зачем человеку четвероногие друзья

Дидактические игры:

«Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?», «Четвертый лишний»; «Узнай животного по описанию», «Семья», «Большой - маленький»; «Кто как кричит?»; «Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».

Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему?

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?». Сюжетно-ролевая игра «У ветеринара», «В зоомагазине».

Пословицы: «Только собаки умеют дружить»; «Собака врать не умеет»; «Друга ищи, а найдешь, береги».

НОД «Домашние животные у нас дома», «Мы и наши животные».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Домашние животные», «Мое любимое животное», «Мой четвероногий друг».

Лепка «Мой питомец».

Игровые упражнения: «Угадай по контуру», «Дикие и домашние животные».

Заучивание и пение песни «Пропала собака» муз. Шаинского

Танец: «Четыре попугая, котенок и щенок»

Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Пальчиковая гимнастика: «Коготочки», «Котята».

В уголке природы размещен учебный материал: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные».

Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» - учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.

Художественное чтение

С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Три котенка, Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

Разучивание инсценировки к сказке «Глупый мышонок».

Взаимодействие с семьёй.

Беседы родителями на тему, есть ли в доме животное?

Рекомендации для родителей «Ребенок и его питомец», рубрика «Повторите дома».

Разучивание стихотворений о животных.

Конкурса рисунков «Четыре лапы один хвост»

Консультации для родителей: «Домашнее животное и ребенок».

Альбом полезных советов «Как ухаживать за собаками»

Папка – передвижка Воспитание доброты».

Третий этап.

Заключительный.

1. НОД «Домашние животные»

2. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг»

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Составление рассказа об игрушке или домашнем питомце.

5. Выставка игрушек (Кошек и собак)

Вывод:

В проекте приняли участие все ребята 22 человека. Получили новые знания о породах кошек и собак, узнали о правилах ухода за домашними питомцами, приобрели умения лепить из пластилина объемные поделки, украшать их, умение сочинять рассказ и логически мыслить, получили практические навыки наблюдения за животными и общения с ними, умения заботиться о них. На занятиях развивалась детская фантазия, способность творческого самовыражения, оценивания результате работы над проектом «Мой четвероногий друг» у нас получилась интересная выставка кошек и собак (игрушки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мой четвероногий друг»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД