МААМ-картинки

«Мой домашний любимец»

Татьяна Головкина
«Мой домашний любимец»

«Мой домашний любимец»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада №1

Воспитатель: Головкина Т. С.

Тема: «Мой домашний любимец»

Направление: речевое развитие

Тип ООД: интегрированное

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с повадками и особенностями домашнего животного – кошки.

Развивающие задачи:

Публикация «„Мой домашний любимец“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции, развивать любознательность и познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Речевые задачи:

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопрос полными предложениями. Учить четко проговаривать слова и звуки. Обогащать словарный запас по теме: «Домашний питомец». Активизировать словарь: «»питомец, «шерстка», «шершавый язык», «жесткие бугорки», «пилка жесткая», «пилка шероховатая».

Оборудование

Демонстрационное: игрушка кошка, мультимедийное оборудование, фотогазета «Мой домашний любимец», фотографии домашних любимцев – кошек, музыкальный центр.

Раздаточное: простой карандаш, пилочки для ногтей, картинки с изображениями кошек, клей, салфетки, клеенки, дом-аппликация.

Организация детей: группа

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «здравствуйте!»

Приглашаю всех детей встать в круг.

Собирались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

- Ну вот, теперь у нас у всех хорошее, радостное настроение.

Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить об одном удивительном животном. А о ком, узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет

И, как днем она все видит

Часто спит, а после сна

Умывается она

(ответ детей – кошка)

Правильно кошка.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне кажется кто-то мяукает за дверью? (включить флешку)

- Как вы думаете, что за гость к нам пришел? Правильно это кошка.

- Посмотрите, ребята, какая красивая кошка к нам в гости пришла. Скажите, она настоящая или нет? Почему так думаете?

- Правильно, она ненастоящая, она игрушечная. Зовут кошку Мурка

- А сейчас каждый из нас с кошкой поздоровается и скажет ей красивые слова.

Воспитатель: «Здравствуй, Мурка-какая ты пушистая, Матвей - «Здравствуй, Мурка-какая ты красивая и т. д. по кругу

Кошка: «Здравствуйте,ребята, я хочу с вами поиграть. Я слышала о том, что на свете есть живые кошки и это очень интересные животные.»

Воспитатель: «Это правда, Мурка, на свете очень много кошек, все они разные и очень забавные животные. Мы с ребятами тебе о них расскажем и покажем».

Воспитатель: «Ну, а сейчас, я приглашаю вас ребята и тебя Мурка, посмотреть фильм «Кисонька-Мурысонька»(на интерак. доске)

Воспитатель: «Ребята, вам понравился фильм?

-Да

Я вас приглашаю присесть на стульчики и рассказать нашей гостье о своих любимых питомцах.

Воспитатель: «Ребята, скажите, а кошка это домашнее животное или дикое? (Настя-домашнее). Матвей? –почему мы считаем кошку домашним животным? (она живет у человека, а человек за ней ухаживает).

Как,Аня, человек ухаживает за кошкой?

-Кормит, поит, гладит ее, жалеет, любит, убирает ее туалет.

-А кошка какую пользу приносит?

-ВаняБ. - ловит мышей, создает домашний уют.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам о своей кошке. У меня дома живет кошка, зовут ее Фенька. У нее шерстка черная, только на груди маленький белый бантик. У нее шерстка гладкая, блестящая. Она любит кушать молочко, рыбку, колбаску и с удовольствием ест кошачий корм вискас. Она скучает, когда я на работе и с нетерпением ждет меня, когда я приду домой. Каждый вечер она ложится со мной на подушечку и поет мне свои песенки (показываю фото кошки).

Предлагаю рассказ 2-3 детям (как зовут,окраска шерстки, что любит есть, как ты за ней ухаживаешь, играешь)

Готовое панно (фотогазета «Мой домашний любимец»)

Пример выступления: «Это мой котик. Зовут Барсик. Он серый и очень пушистый. Еще он линяет и от него везде шерсть, мы ее убираем специальной липкой салфеткой. Барсик любит спасть. Еще он любит есть кити-кет»

Воспитатель: Вот сколько интересного вы сегодня рассказали о своих дом. питомцах.

-Посмотрите на фотогазету. Какие разные у всех домашние любимцы.

- Да,ребята, кошки красивые, ласковые, но в тоже время гордые и независимые животные. Одинаковых кошек не бывает.

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом шерсти, глаз; но и характером, повадками).

Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение. У них есть свои особенности.

1)Тонкий слух, что это такое? Матвей-они могут услышать, как скребется мышка под полом.

2)Острое зрение-НастяВ. (они хорошо видят в темноте)

3) Длинные и тонкие усы-Аня (они помогают кошкам ориентироваться в пространстве)

- А сейчас мы с вами отдохнем (физ. минутка)

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Распрямилась, отряхнулась

И пошла мышей ловить.

Воспитатель: «Как у нашей Мурки шубка очень хороша,

Белая, пушистая,

Мягкая и чистая»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему у кошки всегда чистая шубка? Ответ детей.

-А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку?

-Ну тогда проходите в нашу лабораторию.

- Возьмите простой карандаш и потрите боком грифеля карандаша о палец, пока не появится след от карандаша. Мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец (чистым). Потрогайте пилочку руками, какая она? (шершавая, жесткая). Повтори, Матвей, Арсений, Вероника, Алина- какая пилка? –шершавая. Кошачий язык тоже шершавый, т к на нем расположены жесткие бугорки.

- А зачем кошке нужен такой шершавый язык? Как думаешь Арсений? А ты Настя?

Вывод: кошка своим шершавым языком вылизывает свою шерсть, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь, выпавшие волоски. Вот поэтому кошке и нужен такой шершавый язык.

Ребята, а вы знаете, нашей кошке Мурке пора возвращаться домой.

Ей очень понравилось у нас, она сегодня очень много узнала, о том как вы любите своих дом. питомцев, заботитесь о них. Ну ей сегодня немножко грустно, потому что там, где она живет, нет кошек, а ей так хочется иметь друзей.

Давайте на память о нашей встрече мы подарим ей новый дом, где будет жить много кошек и у нее будет много друзей.

Предлагаю подойти, выбрать любую кошку и посадить ее на окошко (приклеить (звучит музыка).

Вот, ребята, посмотрите, какой замечательный получился дом и в нем много разных кошек. А у нашей Мурки теперь появилось много друзей.

Сидит кошка на окошке

Носик розовый у кошки,

Нежные у кошки лапки,

В лапках спрятаны царапки.

У нашей Мурке сейчас хорошее веселое настроение. А у вас, ребята, какое настроение? Вам понравилась наша беседа о кошках?

Предлагаю детям выбрать смайлики кому понравилось занятие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашний оркестр» Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания. Для игр и развлечений.

Консультация для родителей «Домашний театр» Уважаемые родители!Я расскажу вам, как дома вы можете всей семьей организовать свой театр, где каждый из вас может быть и режиссером, и.

Наш домашний любимец — шиншиллаНаш домашний любимец — шиншилла Как-то шла по рынку по рядам где продают животных. И увидела пушистое чудо. Спросила кто это и узнала что шиншила. Я её купила. Так у нас.

Наш любимец. Той-терьер МиккиНаш любимец. Той-терьер Микки Наш питомец Микки в нарядной шапочке с помпоном, связана шапочка крючком. Одели - примерили впервые, потому немного смущен. Обратите.

Папка-передвижка для родителей на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» Тип проекта: информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой По содержанию: «Ребенок и природа» По числу участников проекта:.

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб «Домашний логопед» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы семейного клуба «Домашний логопед» Сроки проведения Тема, цель мероприятия Содержание мероприятия.

Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка» Проект «Мой любимец – питомец зоопарка» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с животным миром зоопарков.

Проект в средней группе «Мой домашний любимец» Актуальность проблемы: Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой домашний любимец»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД