Лучший педагог года

Конспект занятия: «Мои друзья» (3 фото)

Юлия Ильченко
Конспект занятия: «Мои друзья»

Программное содержание. Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят»

Их двое, а кажется- топает взвод,

Когда подготовка к сражению идёт.

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает-вздохнёт и другой.

Один зачихает-чихнёт и другой.

Публикация «Конспект занятия: „Мои друзья“» размещена в разделах

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка- не спорт, борьба-это да.

Где первый, там стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку- ребята горой!

Дети. Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогает им во всем. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят-друзей. Проводится подвижная игра «Перейди через болото» На полу отделяется «болото» (участок длиной 3-4 метра). Педагог дает детям две дощечки.

Воспитатель. Кто быстрее перейдет через болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное. Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.

Воспитатель. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим. Проводится дидактическая игра «Назови друзей». Воспитатель достает карточки лото с изображение сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев-друзей :

-Буратино, Пьеро, Артемон;

Конспект занятия: «Мои друзья»

-Кощей, Баба-Яга;

Фото «Мои друзья»

-Алладин, Джин, Жасмин.

Конспект занятия: - фото

Воспитатель. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывание детей.) Правильно – общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своём друге (не называя его по имени,о ваших интересах, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить из конструктора дома. И я всегда помогаю ему. Кто это?»

Дети по очереди рассказывают о своих друзьях.

Воспитатель. Какие же вы все молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой-будьте настоящими друзьями друг другу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь) Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Программное содержание: Формировать понятие «друг», «дружба». Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Мои друзья»
Опубликовано: 16 января 2015 в 09:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД