Юлия Ильченко
Конспект занятия: «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят»
Их двое, а кажется- топает взвод,
Когда подготовка к сражению идёт.
Жуков изучают, сидят у реки
И очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает-вздохнёт и другой.
Один зачихает-чихнёт и другой.
Публикация «Конспект занятия: „Мои друзья“» размещена в разделах
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка- не спорт, борьба-это да.
Где первый, там стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку- ребята горой!
Дети. Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогает им во всем. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят-друзей. Проводится подвижная игра «Перейди через болото» На полу отделяется «болото» (участок длиной 3-4 метра). Педагог дает детям две дощечки.
Воспитатель. Кто быстрее перейдет через болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное. Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
Воспитатель. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим. Проводится дидактическая игра «Назови друзей». Воспитатель достает карточки лото с изображение сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев-друзей :
-Буратино, Пьеро, Артемон;
-Кощей, Баба-Яга;
-Алладин, Джин, Жасмин.
Воспитатель. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывание детей.) Правильно – общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своём друге (не называя его по имени,о ваших интересах, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить из конструктора дома. И я всегда помогаю ему. Кто это?»
Дети по очереди рассказывают о своих друзьях.
Воспитатель. Какие же вы все молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой-будьте настоящими друзьями друг другу.