МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Мой край родной — Урал»

Марина
Конспект ОД в средней группе «Мой край родной — Урал»

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о России, как о родной стране.

2. Формировать простейшие географические представления о России в целом и Уральских горах.

3. Активизировать в речи детей слова – определения: Урал – батюшка, Седой Урал, каменный пояс, жемчужина природы.

4. Продолжать развивать умение принимать участие в общей беседе, отвечать на вопросы, строить простые предложения.

5. Развивать интерес к природным богатствам родного края – уральским самоцветам.

6. Развивать познавательный интерес к родному краю.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Мой край родной — Урал“» размещена в разделах

7. Развивать внимание, память – узнавать герб г. Челябинска.

8. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : у детей сформированы духовно-нравственные чувства, ценности о своей малой родине Уральском крае.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесный (рассказ, беседа, наглядный (показ, демонстрация, практический (игра).

Активизация словаря: Урал – батюшка, Седой Урал, каменный пояс, жемчужина природы.

Предварительная работа: рассматривание и работа с картой России и Челябинской области, беседы о символике города, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение стихотворения “Живу я в глубине России” Л. Татьяничевой, башкирской сказки «Урал богатырь».

Материалы и оборудование: Игрушка Хозяйки медной горы, карта России и Челябинской области, картинки Уральских гор, магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением богатыря из башкирской сказки, иллюстрации алмаза, изумруда, яшмы, изображение герба г. Челябинска.

Ход:

1. (Звучит русская народная мелодия. Воспитатель вносит куклу - Хозяйку медной горы)

(В) Здравствуйте, дорогие дети!

Милые, желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Давайте знакомиться. Я – Медной горы хозяйка.

Интересно, а к добрым ли людям я сегодня пришла? (ответы детей)

(В) Давайте передадим друг другу частичку радости от нашей встречи.

«Я рада, что мы вместе …» (поворачивается к ребенку справа, называет его по имени и пожимает руку, затем предлагает передать рукопожатие по кругу другим детям).

2. (В) Как приятно, что я попала в гости к настоящим друзьям. Ребята, а называют меня Хозяйкой, потому, что я много-много всего интересного знаю об уральском крае. Люблю книги читать, люблю карты изучать. Хотите, и вас этому научу? (ответы детей)

(В) Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)

Правильно, это карта.

«На карте мира не найдешь,

Дом, в котором ты живешь.

Даже улицы родной,

Не найдешь на карте той.

Зато всегда на ней найдешь,

Свою страну, свой общий дом»

Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)

Да, правильно, Россия.

Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса, и моря, и реки.

Скажите, пожалуйста, что на карте, обозначено, синим цветом? (ответы детей)

А что обозначено зеленым цветом? (ответы детей)

Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? (ответы детей)

В нашей стране есть замечательный край. Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу. Как вы думаете что это?

(Д) (ответы детей)

(В) Это и есть, ребята, Уральские горы, знаменитая каменная страна Урал. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка», потому, что Уральские горы самые древние, очень старые. А само слово «Урал», в переводе с башкирского языка, означает «пояс». Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом».

Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. Посмотрите на карту, как растянулся Урал-пояс с севера на юг.

Справа от Уральских гор - восток, там всегда солнышко, что делает? (дети – встает). А давайте скажем полным предложением (дети – солнышко встает на востоке).

А слева - это запад, туда солнышко… (дети – солнышко спать ложится, правильно ребята - западает за горы, спать ложится.

Об Урале знают не только в России, но и в других странах. Его не зря называют жемчужиной природы.

Откуда этот камень — самоцвет?

То розовый, то красный, то зеленый,

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студеной‘?

Откуда этот ветер смоляной?

Откуда этот гордый звук металла,

Как звук летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

Урал, ребята, - родина алмаза, изумруда, яшмы, малахита и др. камней. А я - хранительница этих всех самоцветов.

Самоцветы эти славятся по всему миру. Только собирать их очень трудно, рассыпались они по горам. Попробуем собрать уральские самоцветы? Я уверенна, что у вас получится. Сейчас нам с вами нужно провести раскопки и добыть в уральских горах драгоценные камни малахиты, которые имеет зеленую окраску (показать картинку малахита).

Игра «Геологи» два набора собранного конструктора в виде двух «скал», нужно выбрать только зеленые детали «малахит».

Молодцы, ребята. А что можно делать из драгоценных камней? (ответы детей - украшения для женщин, сувениры, шкатулки). Всю эту красоту создают народные умельцы. Не зря говорят, что уральский народ дружный и трудолюбивый, вы сейчас это доказали-поработали на славу. Молодцы!

Скажите, ребята, а где мы можем встретить камни? (ответы детей).

Верно, везде: в реке, в озере, на дороге, в лесу. Но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как красивы наши Уральские горы (рассматривают картинки Уральских гор). Опишите их, какие они (ответы детей).

(В) Ребята, а как называется город в котором мы с вами живем (ответы детей) – Челябинск, верно.

Смотрите какой герб. Что на нем изображено? (верблюд). Что же это значит? Неужели у нас в Челябинске верблюды живут? (ответы детей)

Когда-то караваны здесь прошли,

А верблюжонок маленький остался.

И где-то - в серединочке Земли,

Чуть было он совсем не затерялся.

Нашли его, помыли, причесали,

И в городе навечно прописали.

(В) В давние, давние времена, когда не было еще ни машин, ни поездов, ни самолетов все товары везли на лошадях и верблюдах. И дорога эта проходила как раз через Челябинск. И поэтому с тех пор на гербе нашего города и Челябинской области - гордо шагает верблюд.

Ребята, предлагаю вам игру – «Собери пазл», но не простой, а герб нашего города. Попробуем?

Молодцы ребята, справились!

А кто знает, ребята, чем знаменит наш город Челябинск. (ответы детей).

Правильно, дети, в городе есть Тракторный завод, где делают трактора. А в годы войны, здесь изготовляли для фронта… (танки, а город называли Танкоград.

Стихотворение о Танкограде.

И вышел из цеха, и ехал по тракту

На поле сражений первый наш трактор.

Он сделался танком – так Родине надо!

И город назвали тогда Тангоградом.

- Ну что ж, ребята, пришла пора нам прощаться. Я хочу каждого из вас поблагодарить за то, что вы были очень внимательными и активными.

Скажите, пожалуйста, ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

А почему люди говорят «Седой Урал», «Урал – батюшка»? (потому, что Уральские горы самые древние, очень старые)

А какие богатства они хранят? (ответы детей)

Чем знаменит наш Челябинск? (ответы детей)

А что нового вы узнали о Южном крае? (ответы детей)

Чем вам интересен наш край? (ответы детей)

Ребята, вы такие молодцы, все правильно сказали. Предлагаю вам дома рассказать мамам и папам, что вы сегодня нового узнали о нашем родном крае – Урале.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Мой край родной — Урал»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД