Папки-передвижки

Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»

Ирина Шимохина
Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мои первые шаги»

Автор: Шимохина Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования

направленность: художественно-эстетическая

Возраст детей : 8-10 лет

Дата: 25.02.2023

Тип занятия : комбинированный

Технология: Групповая, метод интегрированного обучения, развивающая

Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет „Мои первые шаги“» размещена в разделах

Цель занятия : Усовершенствовать координацию основных шагов в хореографии у обучающихся путем повторения и отработки пройденного материала с применением полученных знаний на практике.

Основные задачи:

1. Обучающие:

- овладеть методикой исполнения различных простых и комбинированных шагов на середине зала, а также терминологией данных элементов РНТ;

- уметь сопоставлять и сравнивать технику исполнения разных шагов;

- наложить изученный материал на разную музыку;

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

- способствовать развитию творческих способностей.

2. Развивающие:

- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиля

исполнения танцевальных шагов;

- развить осмысленное исполнение движений;

- развить познавательные интересы и творческий потенциал обучающихся.

- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость;

- развить координацию движений у обучающихся;

- укрепить опорно-двигательный аппарат;

- способствовать психологическому раскрепощению обучающихся.

3. Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;

- привить любовь и устойчивый интерес к РНТ;

- повышать исполнительский уровень обучающихся;

- формировать эстетическое воспитание и умение вести себя в коллективе;

- формировать чувство ответственности;

- активизировать творческие способности обучающихся.

Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, ноутбук, колонки, подбор музыкального материала.

План занятия :

1. Мотивация и целеполагание.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

3. Формирование новых знаний и умений.

4. Применение полученных знаний и умений на практике.

5. Закрепление знаний.

6. Рефлексия.

Ход занятия

1. Мотивация и целеполагание.

Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия (сначала мы проведём с вами разминку, в которой повторим уже ранее выученные элементы). Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение: народная муз. р-р 2/4.

• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.

• Обозначение темы и цели урока.

Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. («Если что-то не получается, не расстраивайтесь, вы же ходить тоже не сразу научились, главное, не лениться, мы же хотим танцевать на сцене»)

Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Учащиеся остаются на своих местах в шахматном порядке и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц всего тела. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.

1. Разогрев на месте:

- русский бег (на полупальцах);

- острый бег (с поднятием ног наверх, согнутых в коленях («лошадки»);

- jete вперёд (с вытянутыми коленями);

- «моталочка»;

- «молоточки»;

- «ёлочка»;

- «ковырялочка»;

- saute (по 6 позиции);

- поджатый прыжок;

- разножка.

2. Маршевый шаг на месте

3. Маршевый шаг по точкам

4. Основные шаги по диагонали :

- шаг с носка;

- шаг с каблука;

- шаг с каблука с вытягиванием колена вперёд;

- 3 шага с носка с точкой;

- 3 шага с носка с точкой с открыванием и закрыванием рук из 1 позиции во 2 позицию;

- 4 шага с носка и 4 хлопка в ладоши;

- 4 шага с носка + 4 маршевых шага;

- 4 шага с носка + 2 маршевых шага + 2 хлопка в ладоши;

- приставной шаг с правой и левой ноги (по очереди) ;

- приставной шаг в парах;

- шаг «швейная машинка».

3. Формирование новых знаний и умений.

Формы и методы повторения ранее изученного материала:

- шаги ранее данные педагогом;

- изучение движения от медленного к быстрому темпу.

- переход от техники исполнения элементов до техники исполнения составленных музыкально-танцевальных связок (от простого к сложному).

Всю группу обучающихся я делю на 2 подгруппы, которым даю задание: сочинить комбинацию из предложенных ранее мною простых и сложных шагов, а также суметь правильно, со всеми нюансами переложить её на другую народную музыку.

После объяснения материала, включаю разный музыкальный материал (народной музыки). Чтобы выученные танцевальные шаги РНТ прочнее уложились в памяти, они применяются и в танцевальной комбинации. В конце урока обучающиеся исполняют её. Здесь присутствует собственное творчество детей. Если обучающиеся допускают различные ошибки, педагог сообщает им о них. Затем повторяют танцевальные комбинации, проработав ошибки.

4. Закрепление знаний.

Создан положительно эмоционально окрашенный фон.

В конце нашего занятия дети показывают собственно сочинённый кусочек, составленный их простых шагов под народную музыку.

5. Рефлексия.

По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.

Вопросы:

1. Какое настроение у вас?

2. Что вы сегодня изучили нового?

3. Сложным ли было задание?

4. В чём состояла сложность?

5. Где оно нам может пригодиться?

Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с новыми элементами простых шагов РНТ. Применили их на разном народном музыкальном материале. Вы молодцы, хотя некоторые движения и не сразу получились. До следующего занятия, даю вам домашнее задание: дома повторять танцевальные шаги. Так же можете попробовать составить новые, свои маленькие комбинации на основе пройденного материала, а потом мы их с вами соединим, может получиться очень даже интересно.

Поклон

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группаФотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группа В нашу группу пришли малыши! Добрые, ласковые, весёлые! Безусловно, мы проводим с ними диагностические срезы. Положение пальчиков, сила.

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 08:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шимохина (УИ 3167676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД