Людмила Хдошоянц
Презентация проекта «Мой прапрадедушка — герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская детская деятельность в образовательном проекте «Мой прапрадедушка герой»
Воспитатель Хдошоянц Л. Т.
ГБДОУ д/с №23 Московского района г. Санкт- Петербург
Хочу представить вашему вниманию проект «Мой прадедушка герой!»
Тема: ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной Войны.
Публикация «Презентация проекта „Мой прапрадедушка — герой“» размещена в разделах
Проблема в том, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, о героях земляках, о роли советской армии в войне с фашистами. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника День Победы.
Причины: Вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными.
Цель проекта – это сохранение семейных ценностей, установление взаимосвязей поколений.
Детская цель: рассказать о своем прапрадеде участнике ВОВ и оформление стенда «Мой прапрадедушка герой!»
Задачи: - расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. - создать условия для поддержки и поощрения детской инициативы.
-организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи.
-обобщить собранный родителями материал и оформить стенд «Мой прапрадедушка герой!»
- воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Как положено все началось с бесед.
«Что такое героизм?» «Подвиги в тылу» «Защитники земли русской»
Дети с интересом слушали. Но в беседе участия не принимали. Подвела детей к осознанию, что все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Неожиданно, Кирилл предположил, что возможно и его прапрадедушка герой. Я предложила ребятам узнать о жизни и судьбе родных, которые жили в те суровые годы.
Кирилл, выяснил, что у бабушки есть фотография и похоронка, которую получила прапрабабушка в начале войны. По инициативе ребенка мама сделала запрос на сайте memorial.ru и нашла сведения о прадеде.
В вечернее время мы с Кириллом оформили листовку для стенда. Мальчик принимал активное участие. (выбирал картинки, предлагал варианты расположения) Тут и другие дети стали приносить фотографии, награды, статьи из газет.
Мы изготовили поздравительные открытки и брошь из георгиевской ленты.
По инициативе детей пригласили родителей в группу и совместно изготовили плакат «Ваш подвиг в наших сердцах» и оформили стенд.
Мы всем детским садом и родителями посетили музей на площади «Победы» и возложили цветы к памятнику. (Все дети были с цветами, и у всех была на курточке брошь из георгиевской ленты, сделанная своими руками)
Миша, пришёл с дедушкой, который ребятам рассказал, как жилось в блокадном городе и о том, как ему мальчишке приходилось тушить зажигалки. Так же они принесли портрет прапрадедушки, который был на фронте. Многие дети нашей группы были участниками шествия «Бессмертный полк».
В ходе работы над проектом создалась атмосфера сотворчества с ребёнком, поддерживалась детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи и страны.
У детей появилось понимание важности праздника Дня Победы для всего российского народа. Дети имеют представление о героях, которые помогли победить в этой страшной войне, о героях своей семьи.
У родителей появился интерес к участию в проектах и интерес к совместной деятельности.