Ирина Лукьянова
Конспект занятия по плаванию «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие.
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Продолжительность занятия : 30-35 минут
Возраст детей: дети 6- 7 лет подготовительная группа
Задачи:
-закрепить и совершенствовать изученные способы плавания (дельфин, кроль.);
-воспитывать организованность, дружелюбие, взаимовыручку;
-укрепление двигательного аппарата способствовать выработке правильной осанки.
- развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость.
Предварительная работа
1 разминка на суше и аква-аэробика в воде
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2015
2 отработка и совершенствование изученных способов плавания (кроль, дельфин)
3 оформление помещения бассейна
4 запись фонограммы для занятия
Оборудование: пенопластовые доски, обручи, ракушки, аудиозаписи, надувные круги, мячи.
Методические приемы: объяснение, практические действия, фонограмма, сюрпризный момент.
Организационная форма работы: работа с подгруппой детей.
Ход занятия
Вводная часть. (10 мин)
Инструктаж
Дети переодетые в купальники заходят в помещение бассейна. Строятся в ряд.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас игровое занятие. Играть мы будем с предметом, который вы все любите. А как он называется, вы сейчас отгадаете.
Загадка для детей:
Бьют его ногой и палкой,
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
Да за то что он надут.
(мяч)
Инструктор: молодцы ребята. а еще сегодня мы проведем соревнования и покажем упражнения с элементами синхронного плавания.
Инструктор: прежде чем мы с вами приступим к водным процедурам, мы с вами должны сделать разминку.
Разминка на суше.
1 Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).
2 Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница») – (20сек.)
3 Стоя, в полунаклоне вперёд – имитации согласованных движений рук, как при плавании кролем на груди (10сек.)
4 Повороты туловища (10 сек)
5 Наклоны (15-20 сек)
6 Приседания (10 сек)
7 Упражнение на восстановление дыхания
Инструктор: отлично, ребята вы прекрасно справились с заданием. Теперь мы можем отправляться в бассейн.
Основная часть (15 мин)
Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта.
Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор хвалит детей.
1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)
2) Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках, упражнение «Цапля».
3) Выдохи в воду 3 раза
4) Плавание с доской в руках способом кроль, дельфин на груди, спине. по 3 раза
5) "Винт". 5 раз
Инструктор: молодцы ребята, а вы любите играть и соревноваться?
Дети: да
Инструктор: для этого вам надо разделиться на две команды. (дать названия командам)
А наблюдать за нами будут наши гости и наша судья: Прядко Т. Г
Задания:
1 Брызгая на мяч водой с помощью ладошек, дойти до указанного места, положить мяч в ведро, вернуться в плавь с доской к своей команде после чего начинает движение следующий участник.
2 Ребенок плывет с доской в руках лицо опущено в воду до указанного места, затем разворачивается и плывет обратно на спине. Начинает движение следующий участник.
3 Кто больше достанет ракушек со дна бассейна
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь можно отдохнуть.
Свободное плавание.
Объявление результатов
Заключительная часть.
Инструктор: ребята,а теперь давайте выполним упражнения с элементами синхронного плавания.
Упражнения с элементами синхронного плавания.
Дети становятся в круг мяч в руках
1- прогнуться с мячом назад, правую ногу поставить назад на носок;
2- и. п.
3-4-то же другой ногой (5-6 раз)
2.
И. п. : о. с, мяч в руках
1- поставить правую ногу вправо на носок, мяч отвести влево
2-и. п.
3-поставить левую ногу влево на носок, мяч отвести вправо
4-и. п. (5-6 раз)
3.
И. п. : о. с., мяч в руках над головой.
Вращение вокруг себя, (5-6 раз)
4. И. п. : о. с., стоя в кругу,сойтись и поднять руки вверх, присели, встали, разошлись в разные стороны и бросили мячи в центр бассейна.
Инструктор: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Какие были трудности?
Ребята, вы показали нам свои умения, показали свою силу, ловкость и смелость, за это вам полагается награда.
Вручение призов.
А теперь сначала выходят из воды мальчики, а потом девочки. Воспитатель помогает переодеться детям и сопровождает их в группу.