Айшат Элесханова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, плакат с картинкой семьи, вырезанные из цветной красной бумаги сердечки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие детям: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто же к нам пришел в гости. Открывается дверь и заходит девочка.
Воспитатель: Ребятки, к нам пришла в гости Маша, но она очень грустная.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная? Ребятки, Машенька не знает, что такое семья. Поможем Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Машенька, не переживай, мы обязательно поможем тебе. Маша, но чтобы тебе стало немного веселей, будем отгадывать загадки. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляется на проекторе картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Стихотворение про маму читает Габриэлла.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Стихотворение про папу читает Паша.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Стихотворение про бабушку читает Карим.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Стихотворение про дедушку читает Арслан
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Маша теперь знаешь, что такое семья? Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый плакат, давайте мы его украсим сердечками, чтобы им было ещё веселее.
Воспитатель: У детей на столах лежат заготовки сердечек. Дети с помощью пластилина приклеивают на плакат. Воспитатель помогает наклеить сердечки на плакат. Во время лепки звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наш красивый семейный плакат. Каким он стал?
Дети: Красивым, ярким.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы сегодня очень постарались и посмотрите как много всего мы с вами сделали. Дети давайте подарим Маше плакат, чтобы она не забывала, что такое семья.
Воспитатель: Ребятки, Вам понравилось наше занятие, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? И я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда была крепкая, дружная семья.