Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»

Наталья Косоухова
Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ».

Косоухова Наталья Николаевна,

СП детский сад «Золотой петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — мой поселок родной“» размещена в разделах

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие»

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Познавательное развитие»

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование представлений воспитанников о малой Родине – поселке городского типа Усть-Кинельском;

- Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях;

- Прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование:

- Презентация для детей «Моя малая Родина»;

- Аудиозапись «О родине»;

- Заготовка для творческого задания.

Предварительная работа:

- Проведение экскурсий по поселку;

- Рассматривание фотографий, предметов старинного быта;

- Разучивание стихотворений и пословиц о Родине;

- Выставка детских рисунков «Мой поселок»;

- Изготовление аппликаций «Мой дом»;

- Сбор фотографий из семейных архивов;

- Беседы со старожилами; чтение стихов;

- Рассказов о природе Кинельского района.

Планируемый результат: Сформировано представление о родном поселке, знание понятия «Малая Родина», формулирование ответов на вопросы педагога.

Под музыку «О родине» дети подходят к воспитателю.

Слайд №1

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

- Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (ответы детей)

Слайд №2 (карта России)

Воспитатель: Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина. А зовется она Россией.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия.

-Правильно большой, значит Россия - это наша большая Родина. В которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы, ребята. Давайте подойдем поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг как наша Малая Родина. Малая Родина - это место в нашей большой стране, где мы родились и растём. Это наш родной город, это наша малая Родина. Как же называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей). (Показать на карте п. Усть-Кинельский). Но на большой карте мы его не найдем. Но на этой карте есть Самарская область и город Самара. И только если увеличить карту Самарской области мы увидим маленькую точку с надпись п. Усть-Кинельский. Это - наша Малая Родина, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Слайд №3 (карта Самарской области)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш поселок?

(Нет)

Тогда я приглашаю вас в кинозал на дневной сеанс посмотреть фильм «Прошлое и настоящее нашего поселка». Но киносеанс будет у нас не простой, тем, кто будет внимательно смотреть, запоминать, размышлять и правильно отвечать на вопросы будут награждены медалями.

Очень, очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших пап и мам и даже ваших дедушек и бабушек люди решили проложить железную дорогу. И эта дорога должна была проходить через реку Большой Кинель. Что делать, как быть? Надо мост построить. Но это дело так быстро не делается. На строительство моста уходят годы. А людям надо где то жить. И вот они построили поселок и назвали его Студенцы, т. е. холодный, студеный. Уж больно неуютно было здесь в те далекие времена. Потом его переименовали в Усть-Кинельский.

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой раньше был наш поселок.

Почти нет домов, улиц, магазинов.

Слайд №4, 5,6,7, 8

Но с открытием Сельхозинститута наш поселок стал строиться и развиваться.

Посмотрите, какой он стал сейчас. Наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. Вот так он выглядит с высоты птичьего полета.

Слайд № 9

Главный корпус сельскохозяйственной академии. В которой работают многие наши мамы, папы, бабушки и дедушки, учатся братья и сестры.

Слайд №10

Памятник Воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны.

Слайд №11

Каждый год в нашем поселке проходят ярмарки. Лучшие предприятия нашей Родины показывают свои достижения на благо Родины.

В нашем поселке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

Слайд №12

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

Слайд № 13

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

Слайд № 14

Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

Слайд № 15

Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

Слайд № 16

Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

Слайд № 17

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно все отгадали.

А теперь, пожалуйста, вспомните и назовите улицу, на которой вы живете.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Слайд № 18

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

«Узнай и назови»

На экране появляются фотографии с видами Усть-Кинельского – надо внимательно посмотреть и назвать здание или место в поселке.

Слайд № 19, 20

Творческое задание.

Слайд № 20

Молодцы. Ребята, посмотрите на экран. Это эмблема нашего поселка. На ней изображены колосья пшеницы, потому что мы гордимся людьми которые трудятся на полях. Памятник – потому что в каждом сердце живет память о воинах павших в ВОВ. Они погибли что бы мы жили счастливо. На эмблеме так же изображена наша река, поля и леса.

Ребята, а вы хотите, что бы в группе рядом с гербом России, Самары, Кинеля находилась эмблема нашего поселка?

Тогда я предлагаю разбиться на две команды. Перед вами заготовки эмблемы нашего поселка. Я предлагаю вам их доделать.

Молодцы, ребята. Одну мы повесим в группе, а другую подарим администрации поселка. Посмотрите, какие красивые эмблемы у вас получились! (выставка)

Ребята, вы молодцы! (Вручение медалей) Сегодня вы показали, как любите и знаете свой родной поселок. И я уверена, куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Усть-Кинельске.

Спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Малая Родина Лагань» Цель: Познакомить детей с понятием «Малая Родина». Вызвать интерес к познанию истории Родины, вызвать гордость за свой город, желание сделать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект занятия «Моя малая Родина». Памятные места г. Новоузенска Новоузенск в степной России Так мал на карте всей Страны, Но люди в ней – добры, красивы и трудолюбием сильны … В. Д. Тарасов Цели: показать.

Интегрированная образовательная ситуация «У истоков родной земли. Моя малая Родина — Белгородчина» Интегрированная образовательная ситуация на тему : «У истоков родной земли. Моя малая Родина – Белгорочина» Тема: «У истоков родной земли.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косоухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД