Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»

Наталья Косоухова
Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ».

Косоухова Наталья Николаевна,

СП детский сад «Золотой петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — мой поселок родной“» размещена в разделах

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие»

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Познавательное развитие»

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование представлений воспитанников о малой Родине – поселке городского типа Усть-Кинельском;

- Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях;

- Прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование:

- Презентация для детей «Моя малая Родина»;

- Аудиозапись «О родине»;

- Заготовка для творческого задания.

Предварительная работа:

- Проведение экскурсий по поселку;

- Рассматривание фотографий, предметов старинного быта;

- Разучивание стихотворений и пословиц о Родине;

- Выставка детских рисунков «Мой поселок»;

- Изготовление аппликаций «Мой дом»;

- Сбор фотографий из семейных архивов;

- Беседы со старожилами; чтение стихов;

- Рассказов о природе Кинельского района.

Планируемый результат: Сформировано представление о родном поселке, знание понятия «Малая Родина», формулирование ответов на вопросы педагога.

Под музыку «О родине» дети подходят к воспитателю.

Слайд №1

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

- Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (ответы детей)

Слайд №2 (карта России)

Воспитатель: Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина. А зовется она Россией.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия.

-Правильно большой, значит Россия - это наша большая Родина. В которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы, ребята. Давайте подойдем поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг как наша Малая Родина. Малая Родина - это место в нашей большой стране, где мы родились и растём. Это наш родной город, это наша малая Родина. Как же называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей). (Показать на карте п. Усть-Кинельский). Но на большой карте мы его не найдем. Но на этой карте есть Самарская область и город Самара. И только если увеличить карту Самарской области мы увидим маленькую точку с надпись п. Усть-Кинельский. Это - наша Малая Родина, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Слайд №3 (карта Самарской области)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш поселок?

(Нет)

Тогда я приглашаю вас в кинозал на дневной сеанс посмотреть фильм «Прошлое и настоящее нашего поселка». Но киносеанс будет у нас не простой, тем, кто будет внимательно смотреть, запоминать, размышлять и правильно отвечать на вопросы будут награждены медалями.

Очень, очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших пап и мам и даже ваших дедушек и бабушек люди решили проложить железную дорогу. И эта дорога должна была проходить через реку Большой Кинель. Что делать, как быть? Надо мост построить. Но это дело так быстро не делается. На строительство моста уходят годы. А людям надо где то жить. И вот они построили поселок и назвали его Студенцы, т. е. холодный, студеный. Уж больно неуютно было здесь в те далекие времена. Потом его переименовали в Усть-Кинельский.

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой раньше был наш поселок.

Почти нет домов, улиц, магазинов.

Слайд №4, 5,6,7, 8

Но с открытием Сельхозинститута наш поселок стал строиться и развиваться.

Посмотрите, какой он стал сейчас. Наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. Вот так он выглядит с высоты птичьего полета.

Слайд № 9

Главный корпус сельскохозяйственной академии. В которой работают многие наши мамы, папы, бабушки и дедушки, учатся братья и сестры.

Слайд №10

Памятник Воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны.

Слайд №11

Каждый год в нашем поселке проходят ярмарки. Лучшие предприятия нашей Родины показывают свои достижения на благо Родины.

В нашем поселке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

Слайд №12

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

Слайд № 13

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

Слайд № 14

Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

Слайд № 15

Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

Слайд № 16

Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

Слайд № 17

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно все отгадали.

А теперь, пожалуйста, вспомните и назовите улицу, на которой вы живете.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Слайд № 18

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

«Узнай и назови»

На экране появляются фотографии с видами Усть-Кинельского – надо внимательно посмотреть и назвать здание или место в поселке.

Слайд № 19, 20

Творческое задание.

Слайд № 20

Молодцы. Ребята, посмотрите на экран. Это эмблема нашего поселка. На ней изображены колосья пшеницы, потому что мы гордимся людьми которые трудятся на полях. Памятник – потому что в каждом сердце живет память о воинах павших в ВОВ. Они погибли что бы мы жили счастливо. На эмблеме так же изображена наша река, поля и леса.

Ребята, а вы хотите, что бы в группе рядом с гербом России, Самары, Кинеля находилась эмблема нашего поселка?

Тогда я предлагаю разбиться на две команды. Перед вами заготовки эмблемы нашего поселка. Я предлагаю вам их доделать.

Молодцы, ребята. Одну мы повесим в группе, а другую подарим администрации поселка. Посмотрите, какие красивые эмблемы у вас получились! (выставка)

Ребята, вы молодцы! (Вручение медалей) Сегодня вы показали, как любите и знаете свой родной поселок. И я уверена, куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Усть-Кинельске.

Спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Малая Родина Лагань» Цель: Познакомить детей с понятием «Малая Родина». Вызвать интерес к познанию истории Родины, вызвать гордость за свой город, желание сделать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект занятия «Моя малая Родина». Памятные места г. Новоузенска Новоузенск в степной России Так мал на карте всей Страны, Но люди в ней – добры, красивы и трудолюбием сильны … В. Д. Тарасов Цели: показать.

Интегрированная образовательная ситуация «У истоков родной земли. Моя малая Родина — Белгородчина» Интегрированная образовательная ситуация на тему : «У истоков родной земли. Моя малая Родина – Белгорочина» Тема: «У истоков родной земли.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД