Наталья Косоухова
Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной»
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ».
Косоухова Наталья Николаевна,
СП детский сад «Золотой петушок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — мой поселок родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Речевое развитие»
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
«Познавательное развитие»
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование представлений воспитанников о малой Родине – поселке городского типа Усть-Кинельском;
- Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях;
- Прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
«Физическое развитие»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование:
- Презентация для детей «Моя малая Родина»;
- Аудиозапись «О родине»;
- Заготовка для творческого задания.
Предварительная работа:
- Проведение экскурсий по поселку;
- Рассматривание фотографий, предметов старинного быта;
- Разучивание стихотворений и пословиц о Родине;
- Выставка детских рисунков «Мой поселок»;
- Изготовление аппликаций «Мой дом»;
- Сбор фотографий из семейных архивов;
- Беседы со старожилами; чтение стихов;
- Рассказов о природе Кинельского района.
Планируемый результат: Сформировано представление о родном поселке, знание понятия «Малая Родина», формулирование ответов на вопросы педагога.
Под музыку «О родине» дети подходят к воспитателю.
Слайд №1
Воспитатель читает стихотворение «Родина»
- Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (ответы детей)
Слайд №2 (карта России)
Воспитатель: Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина. А зовется она Россией.
-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия.
-Правильно большой, значит Россия - это наша большая Родина. В которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы, ребята. Давайте подойдем поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг как наша Малая Родина. Малая Родина - это место в нашей большой стране, где мы родились и растём. Это наш родной город, это наша малая Родина. Как же называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей). (Показать на карте п. Усть-Кинельский). Но на большой карте мы его не найдем. Но на этой карте есть Самарская область и город Самара. И только если увеличить карту Самарской области мы увидим маленькую точку с надпись п. Усть-Кинельский. Это - наша Малая Родина, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Слайд №3 (карта Самарской области)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш поселок?
(Нет)
Тогда я приглашаю вас в кинозал на дневной сеанс посмотреть фильм «Прошлое и настоящее нашего поселка». Но киносеанс будет у нас не простой, тем, кто будет внимательно смотреть, запоминать, размышлять и правильно отвечать на вопросы будут награждены медалями.
Очень, очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших пап и мам и даже ваших дедушек и бабушек люди решили проложить железную дорогу. И эта дорога должна была проходить через реку Большой Кинель. Что делать, как быть? Надо мост построить. Но это дело так быстро не делается. На строительство моста уходят годы. А людям надо где то жить. И вот они построили поселок и назвали его Студенцы, т. е. холодный, студеный. Уж больно неуютно было здесь в те далекие времена. Потом его переименовали в Усть-Кинельский.
Слайд №3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой раньше был наш поселок.
Почти нет домов, улиц, магазинов.
Слайд №4, 5,6,7, 8
Но с открытием Сельхозинститута наш поселок стал строиться и развиваться.
Посмотрите, какой он стал сейчас. Наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. Вот так он выглядит с высоты птичьего полета.
Слайд № 9
Главный корпус сельскохозяйственной академии. В которой работают многие наши мамы, папы, бабушки и дедушки, учатся братья и сестры.
Слайд №10
Памятник Воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны.
Слайд №11
Каждый год в нашем поселке проходят ярмарки. Лучшие предприятия нашей Родины показывают свои достижения на благо Родины.
В нашем поселке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.
Слайд №12
Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)
Слайд № 13
Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
Слайд № 14
Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
Слайд № 15
Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
Слайд № 16
Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)
Слайд № 17
Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно все отгадали.
А теперь, пожалуйста, вспомните и назовите улицу, на которой вы живете.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.
Слайд № 18
Физминутка.
Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
«Узнай и назови»
На экране появляются фотографии с видами Усть-Кинельского – надо внимательно посмотреть и назвать здание или место в поселке.
Слайд № 19, 20
Творческое задание.
Слайд № 20
Молодцы. Ребята, посмотрите на экран. Это эмблема нашего поселка. На ней изображены колосья пшеницы, потому что мы гордимся людьми которые трудятся на полях. Памятник – потому что в каждом сердце живет память о воинах павших в ВОВ. Они погибли что бы мы жили счастливо. На эмблеме так же изображена наша река, поля и леса.
Ребята, а вы хотите, что бы в группе рядом с гербом России, Самары, Кинеля находилась эмблема нашего поселка?
Тогда я предлагаю разбиться на две команды. Перед вами заготовки эмблемы нашего поселка. Я предлагаю вам их доделать.
Молодцы, ребята. Одну мы повесим в группе, а другую подарим администрации поселка. Посмотрите, какие красивые эмблемы у вас получились! (выставка)
Ребята, вы молодцы! (Вручение медалей) Сегодня вы показали, как любите и знаете свой родной поселок. И я уверена, куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Усть-Кинельске.
Спасибо за хорошую работу.