Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя малая Родина — поселок Анна»

Кумицкая Елена Викторовна
Конспект НОД «Моя малая Родина — поселок Анна»

КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ПОСЁЛОК АННА».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Анна.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлкаАнна.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина — поселок Анна“» размещена в разделах

а) образование относительных прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

8. Развитие творческих способностей, воображения.

9. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

10. Совершенствование фонематического слуха.

11. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию

12. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

,Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Анна, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание НОД детей.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.)

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга и гостя, пришедшего к нам на занятие. ( Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. - А давайте послушаем нашего гостя, Фомину Марину Николаевну, она нам расскажет про свою малую Родину. Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией.

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение про Анну.

А. Тимашов

«О Родине»

Там, где Себеж, прижавшись к границе,

Пьет озер голубых синеву,

Часто Анна, поселок мне снится,

Будто вижу его наяву.

Край лесов и озер древнерусских

Пробудил в моем сердце любовь.

И, прижавшись к березовой блузке,

Загрустил я о Родине вновь.

Где- то там, за далекой чертою,

Средь пропавших полынью степей

Гонит лентою в даль голубую

Битюг воды в сиянье лучей.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В. - Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

В. - Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)

В. - Замечательные слова подобрали. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Анна)

В

В. – У каждого народы есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк», у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря».

Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. (Показ слайда)

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)

- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)

Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если кто- то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)

Н. - У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Н. - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.

Дети комментируют изображение на газете.

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке Анна своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с Незнайкой и гостем. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина — поселок Анна»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД