Папки-передвижки

Моя педагогическая философия

ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВА
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил

Н. А. Заболоцкий

Для чего живёт человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по – разному.

В детстве я видела себя педагогом : сажала в ряд кукол и обучала их…

В юности, учась в институте, я знала, что романтика приключений, покорение новых вершин, самоактуализация, любовь к детям – смысл моей жизни.

И оказалась руководителем физического воспитания…

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Могу с уверенностью сказать: «Да, правильно и горжусь этим!».

У меня неоднократно возникал вопрос, а существует ли в педагогике профессиональные заповеди, которые определяют характер и эффективность педагогического воздействия. Я думаю, что такими можно считать два принципа: «пойми ребенка» и «помоги ему научиться», именно помоги … Считаю, что именно следование этим принципам с учетом всей сложности образовательного процесса, знание механизмов и закономерностей педагогического воздействия способствуют выполнению основной задачи образования - развитию и становлению личности ребенка.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников.

Применение в практике здоровье сберегающих технологий:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, дыхательная гимнастика) ;

- технологии обучения здоровому образу жизни: непосредственно образовательная деятельность по развитию движений, проблемно-игровые, коммуникативные игры;

- коррекционные технологии: аэробика, ритмика

позволили мне повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.

Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

Не случайно, тему самообразования я выбрала «Формирование здорового образа жизни детей посредством развития потребности в двигательной активности». Мое педагогическое кредо : прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.

В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.

«Ребенок – зеркало семьи». Поэтому, одно из главных направлений моей деятельности считаю проведение работы с родителями по вопросам физического воспитания в семье. Ведь если родители будут заинтересованы в том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, физически развитым, выносливым, то и педагог сможет в полном объеме реализовать поставленные цели и задачи. Только совместными усилиями мы можем помочь ребенку, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!

Публикации по теме:

Поделки для оформления детского садаПоделки для оформления детского сада Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий. «Ангел Хранитель».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 25 октября 2014 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВА (УИ 224023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД