Вероника Бузун
«Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Музыка - могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
(Василий Александрович Сухомлинский)
Музыка – это искусство. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного на земле.
Нужно ли кого-нибудь убеждать в том, что музыка является одной из главных частей духовного богатства общества? А наше общество начинается именно с детского сада, с самый маленьких, озорных и мною любимых малышей. Музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.
Публикация «„Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
По мнению Василия Александровича Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
Пятнадцать лет назад моя мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, и что мне предстоит делать я не знала. Знала только то что меня будут учить музыке. Промчались годы, а мы с музыкой идем рядом. Сначала я закончила музыкальную школу им. Д. Д. Шостаковича по классу фортепиано, следующим этапом стал Педагогический колледж, где я получила образование по профессии «Педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности. Руководитель детских фольклорных объединений», и на конец я встала на высшую ступень образования – это «Таганрогский институт имени А. П. Чехова» (филиал) ФГБОУ ВПО «РИНХ», где я учусь на кафедре «Музыкального и художественного образования».
Моя профессия - музыкальный руководитель. Что заставило меня заняться этим видом деятельности? Мне кажется это началось с того момента когда я пришла в свой ансамбль Русской песни «Россияночка», я смотрела на своего руководителя Надежду Даниловну Гох и мне тоже захотелось, как она научиться руководить, учить, пробовать что то новое…
Прежде чем овладеть профессией нужно знать её происхождение. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за многие века претерпела большие изменения, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных.
Есть на свете такая профессия, она не сравнится с другими. Нет, это даже не профессия – это призвание, разве может профессия, включать в себя многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера? Эти люди работают в детских дошкольных учреждениях, они несут не только музыкальную культуру подрастающему поколению, но и воспитывают нравственно, эстетически, и патриотически. Они творят, и учат этому ребенка, это - музыкальные руководители.
Проработав не так много в детском саду музыкальным руководителем, я пришла к выводу, что моя главная задача, состоит в приобщении ребенка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности. А успех в этой кропотливой работе должен достигаться только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями, делая акцент на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением.
А как же спросите вы сотрудничать родителям с музыкальным руководителем? Да очень просто, вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Хотелось бы обратить внимание именно на формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
• Информационно – аналитическая, к ней относятся анкетирование, тестирование;
• Наглядно – информационная, это оформление и желательно частое обновление информационных стендов; так же организация фото – выставок, где родители смогут увидеть проведенные мероприятия, полюбоваться на своих детей, и оценить работу педагогов.
• Познавательная, организация родительских собраний, получение консультации педагогов и узких специалистов.
• Досуговая, открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты родителей с педагогами ДОУ.
Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?
Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:
• Выступления на родительских собраниях;
• Индивидуальные беседы;
• Информационные стенды;
• Активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;
Делая небольшой вывод о формах и методах работы, качество музыкального воспитания детей в детском саду улучшается и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.
Подводя итог, можно сказать, что взаимодействие музыкального руководителя с семьей, привлечение родителей к участию в мероприятиях как внутри группы так и на утренниках, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.