Приложение МААМ

«Моя педагогическая философия»

Вероника Бузун
«Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

Музыка - могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

(Василий Александрович Сухомлинский)

Музыка – это искусство. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного на земле.

Нужно ли кого-нибудь убеждать в том, что музыка является одной из главных частей духовного богатства общества? А наше общество начинается именно с детского сада, с самый маленьких, озорных и мною любимых малышей. Музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.

Публикация «„Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

По мнению Василия Александровича Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

Пятнадцать лет назад моя мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, и что мне предстоит делать я не знала. Знала только то что меня будут учить музыке. Промчались годы, а мы с музыкой идем рядом. Сначала я закончила музыкальную школу им. Д. Д. Шостаковича по классу фортепиано, следующим этапом стал Педагогический колледж, где я получила образование по профессии «Педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности. Руководитель детских фольклорных объединений», и на конец я встала на высшую ступень образования – это «Таганрогский институт имени А. П. Чехова» (филиал) ФГБОУ ВПО «РИНХ», где я учусь на кафедре «Музыкального и художественного образования».

Моя профессия - музыкальный руководитель. Что заставило меня заняться этим видом деятельности? Мне кажется это началось с того момента когда я пришла в свой ансамбль Русской песни «Россияночка», я смотрела на своего руководителя Надежду Даниловну Гох и мне тоже захотелось, как она научиться руководить, учить, пробовать что то новое…

Прежде чем овладеть профессией нужно знать её происхождение. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за многие века претерпела большие изменения, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных.

Есть на свете такая профессия, она не сравнится с другими. Нет, это даже не профессия – это призвание, разве может профессия, включать в себя многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера? Эти люди работают в детских дошкольных учреждениях, они несут не только музыкальную культуру подрастающему поколению, но и воспитывают нравственно, эстетически, и патриотически. Они творят, и учат этому ребенка, это - музыкальные руководители.

Проработав не так много в детском саду музыкальным руководителем, я пришла к выводу, что моя главная задача, состоит в приобщении ребенка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности. А успех в этой кропотливой работе должен достигаться только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями, делая акцент на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением.

А как же спросите вы сотрудничать родителям с музыкальным руководителем? Да очень просто, вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Хотелось бы обратить внимание именно на формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

• Информационно – аналитическая, к ней относятся анкетирование, тестирование;

• Наглядно – информационная, это оформление и желательно частое обновление информационных стендов; так же организация фото – выставок, где родители смогут увидеть проведенные мероприятия, полюбоваться на своих детей, и оценить работу педагогов.

• Познавательная, организация родительских собраний, получение консультации педагогов и узких специалистов.

• Досуговая, открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты родителей с педагогами ДОУ.

Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?

Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:

• Выступления на родительских собраниях;

• Индивидуальные беседы;

• Информационные стенды;

• Активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;

Делая небольшой вывод о формах и методах работы, качество музыкального воспитания детей в детском саду улучшается и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

Подводя итог, можно сказать, что взаимодействие музыкального руководителя с семьей, привлечение родителей к участию в мероприятиях как внутри группы так и на утренниках, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

Публикации по теме:

Центр игровой поддержки ребенка на музыкальном занятииЦентр игровой поддержки ребенка на музыкальном занятии Дети с удовольствием ходят в ЦИПР (Центр Игровой Поддержке Ребенка, они очень любят музыкальные занятия, с удовольствием ждут его. И все.

Статья о музыке «Музыка как средство воспитания»Статья о музыке «Музыка как средство воспитания» Музыка как средство воспитания «Музыка – поистине общечеловеческий язык» К. Вебер Музыка как средство воспитания с древних времён в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Бузун (УИ 303526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД