МААМ-картинки

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Марина Навоева
«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

- закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-обогащать словарный запас детей (мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

-активизировать употребление прилагательных в речи детей

-формировать навыки рисования нетрадиционным способом (пальчиками)

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте ребята загадку и попробуйте ее отгадать

Пять да пять- родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Публикация «„Моя семья“, Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»!

Угадайте как их звать?

Воспитатель: молодцы, отгадали загадку! А что же это за теплушки в которые они прячутся (варежки)

Ребята, а вы умеете играть с пальчиками? Хотите я вас научу?

Сжимаем одну ручку в кулачок, а другой ручкой будем разгибать пальчики. Повторяйте за мной.

-Этот пальчик-дедушка,

-Этот пальчик- бабушка,

-Этот пальчик-папочка,

-Этот пальчик- мамочка,

-Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья.

Ребята, о чем же эта игра? семье)

А сейчас я вам кое- что покажу. Посмотрите, что это такое у меня? (ладошка) Возьмите каждый по ладошке и давайте найдем на ней самый маленький пальчик-мизинец. Какой пальчик мы нашли, как он называется? А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье?

Давайте отыщем на тарелочке шапочку, обозначающую ребенка и наденем на мизинчик. У всех получилось? Положите свои ладошки на стол и послушайте стихотворение

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

-О ком это стихотворение? Расскажите, какая у вас мама? Давайте назовем маму хорошими словами. А вы помогаете маме дома?

-Давайте найдем на тарелочке шапочку с изображением мамы и наденем на следующий пальчик-безымянный.

-А теперь послушайте еще стихотворение

Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: про кого это стихотворение? А какими ласковыми словами вы назовете папу? Давайте найдем на тарелочке шапочку с изображением папы и наденем ее на следующий пальчик- средний.

А теперь выходите в круг поиграем с нашими ладошками.

-Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

-А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показ рук ладонями вверх)

-А у бабушки ладони добрые предобрые (поглаживают ладони)

-Все работали ладони долгими годами (постукивают кулачками)

-Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят к лицу, принюхиваются)

-По кудрям тебя погладят добрые ладони (поглаживают)

-И с любой печалью сладят теплые ладони (складывают ладони, дуют)

Воспитатель: что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку. Найдите шапочку с изображением бабушки, и наденьте ее на указательный палец. У нас остался без шапочки один палец- большой. Как вы думаете кого не хватает? Послушайте стихотворение

Ребенок: У меня есть дедушка, как зима седой!

У меня есть дедушка с белой бородой!

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка хоть ему сто лет!

Воспитатель: что вы можете сказать про дедушку? Какой он? Давайте наденем шапочку с изображением дедушки на большой пальчик. Вот и получилась у нас дружная семейка на ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете какой же домик у нашей семьи на ладошке? Хотите украсить домик? Чтобы домик был красивым, нарядным, уютным, давайте мы с вами постараемся. Пусть каждый ваш пальчик выберет свою краску и оставит красивый рисунок на перчатке. (дети рисуют)

Воспитатель: друзья мои! Посмотрите какие нарядные домики у нас получились. Я думаю жильцы будут довольны. Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились и помогали друг другу, поэтому и домики получились красивые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ» Цель: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли каждого члена семьи. 2. Закрепить представления об обязанностях каждого из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа) Занятие из раздела Ознакомление с окружающим миром На тему: «Солнышко и его семья» Старшая группа Воспитатель: Морозова Е. Г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 5 января 2019 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД