Лучший педагог года

Проект «Море, я к тебе бегу»

Елена Веневитина
Проект «Море, я к тебе бегу»

Автор проекта : воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 г. Лениногорска» Веневитина Елена Александровна

Тема проекта :«Море, я к тебе бегу»

Возраст:4-5 лет

Тип: познавательно – игровой

Продолжительность: длительный, 1 неделя,февраль

Цель: Формирование элементарных представлений о море, поддержание интереса к морской тематике.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать ценностное эмоциональное отношение к природному разнообразию и красотеморя;

Публикация «Проект „Море, я к тебе бегу“» размещена в разделах

- поддерживать доброжелательное взаимодействие и общение детей друг с другом, умение работать в коллективе

Развивающие:

- развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей, наблюдательность и любознательность;

- развивать диалогическую и связную речь, побуждать высказываться на темы из личного опыта («как я отдыхал на море»,

- развивать самостоятельность, активность, творчество, инициативность

Обучающие:

- продолжить знакомство со свойствами воды: «пресная» - «морская» (солёная (в какой воде предметы тонут, а в какой держаться на поверхности воды)

- учить правилам безопасного поведения на воде.

Этапы:

1. Подготовительный:

- подбор методической литературы, художественной литературы;

подбор иллюстраций о море,

- подготовка средств ТСО;

- подбор репродукций художникаИ. Айвазовского на слайдах;

- наличие аквариума с рыбками, растительностью в «живом уголке»;

- сбор мини-коллекции,

- создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию

- разработка конспектов НОД с детьми по теме : «Море, я к тебе бегу»;

- подборка сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр на воде;

- подготовка атрибутов морской тематики для проведения спортивного развлечения;

2. Основной :

- чтение художественной литературы, разыгрывание стихотворения;

- рассказ и беседа о море;

- экспериментирование с пресной и «морской» водой;

- рассматривание иллюстраций, слайдов с репродукциями художника-мариниста И. Айвазовского;

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация)

- составление типографического рассказа;

- беседа физ. инструктора по плаванию;

- подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры на воде;

- создание панорамы «Море, я к тебе бегу».

3. Заключительный этап:

- спортивное развлечение «Морское путешествие в поисках клада»

Реализуемые мероприятия в совместной деятельности детей с воспитателем.

1) Образовательная область «Познание» «Ребёнок и окружающий его мир».«Море, я к тебе бегу»- рассказ с последующим развивающим диалогом, рассматривание иллюстраций, книг с иллюстрациями о море, просмотр слайдов с репродукциями художника – мариниста И. Айвазовского: «Чёрное море», «В бурю», «Ночной прибой», «Морской пейзаж», слушание музыки «Шум прибоя».

2) Чтение художественной литературы : Г. Лагздынь «Море голос подаёт»; «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»,фрагмент описания моря из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «В тёплом море» С. Сахарнова, обсуждение и разыгрывание стихотворения Л. Яхнина «Почему море солёное».

3) Экспериментирование с «пресной» и «морской» водой для определения, в какой воде предмет тонет, а в какой держится на поверхности воды с последующими рассуждениями и выводами. Рассказ о Мёртвом море.

4) Показ и объяснение физ. инструктора по плаванию «Как нужно вести себя на воде»(почему нужно пользоваться надувными нарукавниками, кругами)

5) Подвижные игры: «Море –берег-парус», «Море волнуется», «Чайки», «Хищник в море» (чувашская народная игра); игры в бассейне: «Невод», «Волны на море», «Проплыви на лодочке», «Достань со дна ракушку»; упражнения на воде «Звёздочка», «Рыбка».

6) Дидактические игры : «Найди различия», тематические разрезные картинки, «Морской узелок».

7) Моделирование игровых ситуаций: «Путешествие на корабле», «Мореплаватели»

Реализуемые мероприятия в самостоятельной деятельности детей.

1) Художественное творчество: «Я слушаю и рисую море» с последующей выставкой работ.

2) Рассматривание и выкладывание узоров из морских камешков, ракушек из мини-коллекции на песке (пескотерапия).

3) Художественное творчество. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Создание коллективной (подгрупповой) композиции (аппликация) с последующей выставкой.

4) Наблюдение за жизнью обитателей аквариума как «кусочка моря» в «зимнем саду», его растительностью. Составление типографического рассказа «Что делают рыбки в море.

5) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на корабле»,«Мореплаватели».

6) Дидактические игры : «Найди различия», тематические разрезные картинки, «Морской узелок»; игры в «сухом бассейне»- «Найди ракушку», «Поймай 3 рыбки».

7) Подвижные игры :«Море –берег- парус», «Море волнуется», «Чайки», «Хищник в море» (чувашская народная игра)

Реализуемые мероприятия во взаимодействии с родителями.

1) Создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка.

2) Создание и оформление панорамы «Море, я к тебе бегу» на основе фотографий, сделанных во время отдыха на море, совместных рисунков,поделок родителей и детей с последующей презентацией.

3) Рекомендация родителям посетить выставку картинместного художника Н. Чудакова в краеведческом музее.

4) Спортивное развлечение «Морское путешествие в поисках клада» при совместной подготовке физ. инструктора, родителей, муз. руководителя.

4. Ожидаемый результат:

• Получили представление о море, «увидели» красотуи разнообразие природы моря на основе произведений искусства (картин, музыки, художественной литературы).

• Узнали в процессе экспериментирования о свойствах «пресной» и «морской» воды (в пресной воде сырое яйцо тонет, в солёной – держится на поверхности воды).

• Научились использовать свои знания в моделировании игровых ситуаций- рыбу ловят на удочку, путешествуют на корабле по морю, помогают тонущему, бросив спасательный круг.

• Получили навыки дружеского взаимоотношения друг с другом в создании коллективных работ, в совместных командных играх.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Море, я к тебе бегу»
Опубликовано: 23 января 2014 в 00:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД